В 2017 году к уполномоченному обратились 3198 человек, в 2016 году – 3024 человека, в 2015 – 2503 человека. Увеличение обращений Отделкина объяснила расширением формата взаимодействия с населением. Теперь нижегородцы могут задать вопросы не только на личных приемах и через письменные обращения, но и по телефону, через онлайн-консультирование и сайт.
В прошлом году на первом месте были обращения по правам в судебной и правоохранительной практике, на втором – по вопросам нарушения социальных прав, на третьем – экономических прав. Также нижегородцев интересовали вопросы, касающиеся личных, политических и культурных прав.
«Подросли у нас обращения по уголовному и административному праву. Здесь основная часть обращений идет из мест лишения свободы. Осужденные просят комментировать тот или иной приговор, дать рекомендации по дальнейшим шагам защиты своих прав. В этой части мы также даем достаточно обширные комментарии», – сказала Отделкина.
По словам уполномоченного, по каждому обращению ведется серьезная работа – собирается материал, делаются запросы, подбирается судебная практика, проводятся консультации и межведомственные встречи.
«Все чаще применяется такая форма как посещение органов и учреждений для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан. Особенно эффективна эта форма при работе с учреждениями уголовно-исправительной системы и в работе с органами местного самоуправления», - отметила Отделкина.
Среди приоритетных направлений в 2018 будут координация работы временного научно-практического коллектива по подготовке проекта концептуального (стратегического) документа в области защиты прав человека в Нижегородской области, а также подведение итогов мониторинга обеспечения и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проживание в закрепленном муниципальном жилье в районах и городских округах Нижегородской области.