Схемой продажи единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) с участием ООО «Русская тройка» занимается УВД. Об этом сообщил и.о. главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков, отвечая на вопрос депутата Олега Сорокина на сегодняшнем пленарном заседании городской Думы.
Андрей Чертков докладывал о готовящемся введении автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП), задержка с переходом к использованию которой в муниципальном транспорте Нижнего Новгорода была связана с позицией областного министерства транспорта, с которым горадминистрации никак не удавалось урегулировать ряд вопросов.
- На предыдущей неделе были совещания в министерстве транспорта и у замгубернатора Александра Байера, - доложил депутатам Андрей Чертков. – С министерством транспорта областного правительства договорились, что до 1 декабря плюс-минус 1 день в постановление будут внесены изменения о внедрении электронного проездного билета на территории Нижнего Новгорода. Это значит, что 20 декабря жители Нижнего Новгорода не смогут купить уже бумажные билеты. С 1 января 2016 года проезд на общественном транспорте Нижнего Новгорода, за исключением коммерческих структур, будет осуществляться по электронным билетам.
- С областным правительством у нас были вопросы по пригородному транспорту, особенно, по маршруту Нижний Новгород – Зеленый город, - сообщил и.о. главы горадминистрации. – Этот маршрут будет переоборудован также под электронный билет. Все жители, которые пользуются пригородным транспортом, должны будут приобрести комбинированный билет, который будет представлять электронную карту с девятнадцатью билетами на месяц, и двадцатью бумажными карточками, которыми они смогут воспользоваться на пригородном в области. Бумажные билеты остаются к продаже на 4-5 конечных пунктах транспорта. Это для того, чтобы обеспечить жителей областных бумажными билетами. Эти 4-5 пунктов будут согласованы с департаментом транспорта и областным правительством, и эти продажи мы будем контролировать.
Напомним, что речь идет о схеме, когда ООО «Русская тройка», обслуживающая всего несколько пригородных маршрутов, продавало почти 25% социальных проездных от всего объема ЕСПБ, реализуемых в городе. Объем продаж через пункты и автобусы «Русской тройки» был сопоставим с объемом продаж, осуществляемых МП «Нижегородэлектроранс», и превосходил объем продаж через кассы МП «Нижегородское метро». В результате муниципальные предприятия несли убытки в сотни миллионов рублей.
Вопрос на эту тему задал на заседании Гордумы депутат Олег Валентинович Сорокин.
- Андрей Геннадьевич, а вот судьба этой схемы с участием «Русской тройки» и других компаний, в результате которой «Нижегородпассажиравтотранс» и – тире – городской бюджет не дополучал не одну сотню миллионов рублей, она какая? – спросил Олег Сорокин.
- Схема – то, что должны УВД заниматься, они занимаются, это их прерогатива, - ответил Андрей Чертков.
- А эти компании не получат возможность реализации электронных билетов? – уточнил Олег Сорокин.
- В Нижнем Новгороде пока нет, - ответил и.о. сити-менеджера. – У нас есть оператор, который предусмотрен и с этим оператором муниципальные предприятия заключили соглашения. Никаких других соглашений с коммерческими структурами мы подписывать точно не будем.
- То есть коммерческие структуры к реализации электронных билетов доступа не получат, - еще раз уточнил Олег Сорокин.
Андрей Чертков подтвердил, что не получат.
Напомним, что в сегодняшнем номере газеты « Патриоты Нижнего » опубликованы официальные документы, показывающие, что из-за схемы с участием “Русской тройки” МП «Нижегородпассажиравтотранс» может потерять в 2015 году более 200 млн рублей, а МП «Нижегородэлектротранс» – 110 млн рублей.
По оценке председателя комиссии по транспорту и связи Гордумы Алексея Гойхмана, за последние полтора года из-за существования подобной схемы муниципальные транспортные предприятия не досчитались 1,5 млрд. рублей .
Напомним, проезд по электронным проездным запустят с начала 2016 года .