Новости города БезФормата.Ru
Нижний Новгород
Главные новости
 
Задать вопрос?

"С Америкой и Европой у нас все хорошо"

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в эксклюзивном интервью Pravda.Ru рассказал об экономическом и социальном развитии области, приоритетных проектах и перспективных направлениях. Край снова, как в XIX веке, становится "Карманом России" и развивает передовые технологии, в том числе ядерные и космические. Автомобилестроение снова выходит на передовые рубежи. Расположенная в самом центре Европейской части страны территория приобретает еще более важное транспортное значение.

Чтобы область экономически развивалась, приходится проводить очень много встреч, и никогда нельзя заранее предсказать результат. Есть какая-то ваша личная статистика соотношения ваших встреч и мероприятий и уже полученного результата?

Да, по моим данным, если один из десяти проектов, которые мы обсуждаем, реально реализован, то это уже хорошо.

Как у вас складываются внешнеэкономические отношения с Западом во время санкций? Ведь с Европой традиционно были серьезные экономические связи.

С американскими компаниями у нас успешно развивается сотрудничество, да и с Европой нормальные отношения. Инвесторы из Германии, Нидерландов, Франции, Норвегии и других стран идут к нам. С норвежцами мы построили мощнейший свинокомплекс, сейчас они строят уже второй. С Германией тесно сотрудничаем. Volkswagen занимается контрактной сборкой автомобилей на нашем заводе ГАЗ. Мы туда привлекли с их помощью немало контрагентов на автомобильные компоненты. И все больше и больше эти контракты разрастаются. У нас присутствуют Siemens и компании по теплоэнергетическому оборудованию. Сейчас они участвуют в конкурсе, наверняка будут работать по высокоскоростной магистрали, а первый этап проекта будет Москва — Нижний Новгород.

Французская фирма Onduline, занимающаяся производством кровельных материалов, уже третью очередь предприятия делает. Фирма Saint-Gobain, известный во всем мире производитель гипса, построила у нас завод и сейчас всерьез занимается карьером... То есть от нас никто не ушел и не собирается уходить.

Нижний Новгород всегда был автомобилестроительным и вообще научно, индустриально и технологически развитым регионом. Можно  ли возродить автомобильное производство в таком  же объеме на современном уровне? И есть  ли в этом  смысл?

В Советском Союзе никогда не ставили перед собой цель выпускать высококлассные автомобили. У нас были "Москвичи" да "Жигули". Очередь в профкомах стояла на десятилетия вперед, все хотели купить, но в этой очереди было стоять дольше, чем за квартирой. И мы думали, что эта ситуация никогда не закончится, что мы не сможем удовлетворить спрос на автомобили.

При рыночной экономике оказалось, что автомобилей множество и они намного лучше. Поэтому наша автомобильная отрасль не выдержала конкуренции. Наша страна первая освоила космос, имела на вооружении отличную экспортную составляющую. У нас очень много покупали и машин, и механизмов, но именно машин технического назначения.

Я убежден, что если  бы мы ставили перед собой задачу создания высококлассного автомобиля, то мы  бы ее решили. Такая задача сейчас стоит перед ГАЗом. Он уже полностью освоил производство легкого коммерческого грузовика на собственных моделях. Последнее импортозамещение произошло после выпуска "ГАЗели NEXT", когда мы в металлическом фургоне имеем тот  же самый объем перевозимых грузов, который раньше был только в Mercedes, Volkswagen и пр. Вся линейка легких коммерческих автомобилей у нас теперь есть.

Есть и грузовые автомобили, вышел "ГАЗон NEXT" — среднетонажный грузовой автомобиль. Он тоже ничем не уступает современным зарубежным маркам.

Легковой автомобиль — это задача посложнее. Инжиниринговый центр ГАЗ сейчас работает над этим. Но для того, чтобы его производить, нужно иметь базу. Вот мы и ее создаем постепенно.

ГАЗ предпринял целый ряд технических решений по формированию основных фондов для того, чтобы можно было, обучив производственный персонал, выпускать уже собственный хороший конкурентоспособный автомобиль. Потому что нельзя сегодня выпускать плохонькое, просто никто не купит. Нужно было иметь сварочный комплекс. Для того, чтобы его сделать, купили завод в Мичигане, перевезли его сюда, наполнили дополнительным оборудованием. И сегодня это один из лучших сварочных комплексов у нас в России, может быть, даже в Европе. Нужно иметь штамповочный комплекс, нужно иметь лакокрасочный комплекс… Он сегодня тоже один из лучших в Европе, на нем получается очень хорошее качество.

Когда осваивали контрактную сборку Volkswagen, Skoda, у ГАЗа оказались прекрасные результаты по обеспечению качества и так называемой дефектности. Нам понадобилось в два раза меньше, нежели на современных заводах в Европе, в Латинской Америке, где хотите. Ведь эти машины собирают не только у нас.

Как удалось этого достичь?

За счет высокой квалификации у нашего рабочего класса и инженеров. Поэтому мы и смогли это сделать. Сегодня нам не страшно, если автомобиль, собранный у нас на ГАЗе, продается в Европе. Мы отвечаем за его качество, оно, может быть, даже выше, чем у конкурентов на других заводах.

Сейчас из Москвы до Нижнего Новгорода можно доехать за 3,5 часа. Вы говорили, что запускается проект высокоскоростной магистрали, благодаря чему время сократится до 1,5 часов. Насколько это реально и безопасно?

Дело в том, что мы  же не изобретаем велосипед. Высокоскоростное железнодорожное движение есть уже во многих странах — Германии, Франции, Англии, Японии, Китае… Движение быстрее 400 километров в час — это уже реальность. А чтобы это было безопасно, такое движение должно осуществляться по отдельно выделенной магистрали. Поэтому будет построена отдельная трасса специально для высокоскоростных поездов. В ближайшее время появятся и высокоскоростные грузовые поезда, то есть грузы с такой  же скоростью можно будет перевозить.

Какова цена таких проектов? Они окупаются?

Это социальный и инфраструктурный проект, повышающий мобильность населения. После его реализации возможности для развития регионов будут намного больше. Здесь нужно смотреть на комплексный мультипликационный эффект. Задачу сразу обеспечить окупаемость никто не ставит. Обычно на это идут серьезные государственные инвестиции, чтобы решить социальные проблемы и обеспечить условия для экономического развития больших территорий.

Могу рассказать по опыту. Я служил в армии на Сахалине, и мне однажды дали отпуск на 10 дней. Для того, чтобы я дома в Москве провел 10 дней, мне дали времени 14 дней на дорогу в Москву и столько  же обратно: сначала на пароходе, потом на поезде. Но я пришел в кассу "Аэрофлота", сдал железнодорожные билеты и доплатил до стоимости авиационного билета. Я оказался в Москве практически в то  же время, как вылетел. И почти 38 суток пробыл в Москве вместо 10. Вот это и есть социальный эффект. Он будет колоссальным, если мы будем существенно ближе по времени друг к другу. Ведь все населенные пункты, все территории, которые будут примыкать к этой агломерации, получат большое развитие.

Источник: Pravda.Ru

За время проведения профилактических операций «Пешеход», «Встречная полоса», «Грузовой автомобиль», «Парковка» и «Автобус» сотрудниками ДПС ГИБДД было выявлено 673 нарушения правил дорожного движения.
22.03.2017 ГУ МВД Нижегородской области
27 пешеходов нарушили правила дорожного движения при пересечении проезжей части.
22.03.2017 УВД МВД г. Саров
Артем Кавинов Экс-министр социальной политики Нижегородской области, депутат Госдумы РФ VII созыва «Формат встречи депутатов с министрами федерального правительства позволяет народным избранникам не только задать сам
22.03.2017 Время Н
Депутат рассказал о прошедшей в Государственной Думе в рамках Правительственного часа встрече депутатов с федеральным министром транспорта Максимом Соколовым  «Формат встречи депутатов с министрами федерального правит
22.03.2017 Единая Россия
За 21 марта в регионе дорожными полицейскими выявлено 7428 нарушений правил дорожного движения.
22.03.2017 Нижегородские новости
22 мая открываются авиарейсы "Нижний Новгород - Санкт-Петербург" - ГТРК Нижний НовгородРегулярные рейсы "Нижний Новгород - Санкт-Петербург" открываются с 22 мая в нижегородском аэропорту.
22.03.2017 ГТРК Нижний Новгород
Одной из 20 семей-участников соревнования «Папа, Мама, Я – автомобильная семья» стала семья инспектора Отделения по работе с личным составом ОМВД России по Семеновскому г.о.
21.03.2017 ГИБДД
Нижегородские автоинспекторы проверили знания у водителей «Скорой помощи» - ГИБДДВ период с 20 марта по 24 марта 2017 года сотрудники Госавтоинспекции города Нижнего Новгорода проводят встречи с водительским составом Станций скорой медицинской помощи областного центра.
21.03.2017 ГИБДД
Следственный комитет РФ - НИА Нижний НовгородСледственный комитет РФ Фото: НИА Нижний Новгород Адвокат из Московский области подозревается в покушении на мошенничество на общую сумму в 4 млн рублей в отношении двух жителей Нижегородской области.
22.03.2017 НИА Нижний Новгород
Арзамасским городским судом вынесен обвинительный приговор в отношении 39- летнего врача по ч.1 ст.
23.03.2017 Прокуратура
День 23 марта в истории Арзамаса - Газета Арзамасские Новости1917 год (100 лет назад).  В Выездном родился Алексей Александрович Куликов, Герой Советского Союза, повторивший в сентябре 1943 года подвиг Александра Матросова.
23.03.2017 Газета Арзамасские Новости
На пост главы города Арзамаса претендуют пять человек - Газета Арзамасские Новости24 марта в 13 часов должно состояться заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность мэра города.
23.03.2017 Газета Арзамасские Новости
JPG Файл - ГУ МВД Нижегородской областиТоржественная церемония вручения удостоверений и повязок новому составу добровольной народной дружины отдела полиции № 7 Управления МВД России по Нижнему Новгороду состоялась в администрации Советского района Нижнего Новгорода.
22.03.2017 ГУ МВД Нижегородской области