Группа с питерщинкой

Нижегородская группа «­Объект» — это такой мостик, соединяющий наше время с золотой эпохой русского рок-н-ролла, а точнее — с питерским роком. Эта «питерщинка» рассыпана по многим песням коллектива. Что, конечно, придает им особый шарм. Вот и барабанщик «Объекта» Антон Серов вспоминает, что когда влился в состав, а шел тогда 2009 год, то сразу как в музыке, так и в текстах услышал некую ностальгию по ленинградскому рок-клубу. Но это, по его словам, «не являлось культивированием питерщинки — просто дань уважения талантливым советским музыкантам».

Однако весной 2011 года группа развалилась и из семи участников в строю остались лишь два Антона — уже упоминавшийся Серов и автор песен Груздев. Вскоре к ним присоединились басист Андрей Решетников и клавишник Костриков (третий Антон!), и вчетвером они записали альбом «Мелочь в кармане». Сегодня квартет планирует запись второго альбома.

— Антон, — обращаюсь я к лидеру группы Груздеву, — культивируется питерщинка в «Объекте» или нет? Мне в твоих песнях постоянно попадаются фразочки, которые у вызывают ностальгию по ленинградскому рок-клубу — «пусто в кармане… что делать дальше — я не знаю… опять не уснуть посреди этой тьмы… стоим на перекрестке края земли…» Все это будто строчки из Майка, БГ и Цоя…

— Какое-то время я правда был сильно увлечен Санкт-Петербургом, его культурой, и город вдохновлял на песни — это были действительно прекрасные моменты моей жизни. В 18 лет я мечтал все бросить и уехать туда, но… остался дома. Отчасти это, может быть, юношеский максимализм, но сейчас, если честно, мне все равно. К питерщинке я никогда не стремился. Если Питер в некоторых песнях и упоминается, то потому, что там живет мой очень хороший друг и я там очень часто бываю. Мне кажется, некорректно сравнивать наши песни с песнями Майка, Цоя и БГ. Я, кстати, между этими авторами не вижу ничего общего, но, с другой стороны, это приятнее, чем если бы нас сравнивали с такими группами, как «Звери» и «Градусы».

— А кроме Санкт-Петербурга что еще вдохновляло?

— Сама жизнь, если точнее, данное Богом чувство, что ты живой. Ведь можно физически не умереть, но все равно быть мертвым. Мертвые не могут писать песни, не могут их воспринимать, не могут любить и не могут ненавидеть. Наверное, и песни о том, что во всех ситуациях нужно оставаться живым. Я считаю, сейчас в обществе очень много соблазнов, что разрушают все живое, данное человеку Богом. Да, были моменты в жизни, которые очень повлияли на песни. Но все это — в песнях. За плечами огромный багаж прослушанной музыки. Музыка — самое важное, что меня вдохновляло. Начиная с The Who, Pearl Jam, Cocteau Twins, Oasis и заканчивая «Аквариумом» с «Кино».

— Каково, по-твоему, самое большое достижение «Объекта»?

— «Объект» — это больше, чем просто рок-группа. Это манифест. Он задумывался так изначально его создателями. Группа была организована в 2005 году мной, Ильей Романовым, ныне группа «Блек Джек», и Василием Телеховым, он участвует в проекте «ЦП». Название было выбрано как самое близкое к нашему тогдашнему образу жизни и восприятию мира. Мы никогда не хотели на кого-то походить, всегда шли своим путем и продолжаем им идти и по сей день.

— Если манифест, то что манифести­руете?

— Манифест — это, конечно же, образно. А манифестируем — чтобы всегда быть и оставаться живым, бороться за жизнь, за чувство жизни. Я бы сравнил «Объект» с тем объектом из фильма Тарковского «Сталкер». Сам фильм никак не повлиял на написание песен, но после его просмотра я ощутил нечто близкое к атмосфере, что сложилась внутри группы. Мы с друзьями создавали группу будучи школьниками, создавали для того, чтобы расширить то, что называют обыденным юношеским общением. Мы уходили в карьеры, на пустыри, где могли — ночь напролет жечь костры, читали друг другу стихи, делились мыслями и чувствами. Такова была атмосфера «Объекта». Сам я, если честно, такой человек, что намерен больше отдавать, чем забирать. И я игнорирую реакцию в адрес группы, что, дескать, «так не играют» или «это не то, что надо». Мы сами получаем удовольствие и чувство полета от нашей музыки и хотим делиться этим чувством с теми, кому это необходимо. Кому, может быть, нелегко в жизни.


Через шесть кварталов

дворы и колодцы,

На скамейках стаи не птиц, а людей.

И в расцвете улиц Болотная площадь,

Беднота и нацболы идут всё быстрей.

Мы с тобой любили и были добрее,

Мы с тобой умели идти вслед за днем,

И о нас напишут во вчерашней газете

Но про нас не споет Иосиф Кобзон…


— В каком районе города прошло твое детство? Где ты учился?

— В Канавинском районе, в Гордеевке. Окончил магистратуру в лобаче по специальности «искусствоведение». Моя научная работа была посвящена немецкой романтической живописи, а точнее — теме пейзажа в творчестве немецкого художника эпохи романтизма Давида Каспара Фридриха.

— Ты говоришь, что намерен больше отдавать, чем забирать. Но как окружающий мир на это реагирует? По-твоему, нуждается ли он в отдаваемом тобой?

— Так или иначе, я отдаю часть себя в песнях, но при этом я очень закрытый человек. Если у меня и есть песни о любви, то они были написаны под очень сильным чувством, и эти вещи лишены похоти или грязи. И я очень счастлив, когда люди с помощью моих песен могут ощутить то, что я чувствовал сам. А что касается реакции окружающего мира, то она разная. Кому-то мои песни близки, а кому-то — нет. Думаю, они все же нужны — и пусть и не всему миру (смеется). Кстати, если меня что-то и объединяет с питерскими рок-гигантами — так это твердая социальная позиция. Считаю нужным освещать в песнях социальные проблемы, ведь я сам являюсь частью этого общества. Впрочем, это не означает, что мой «Объект» выступает против государства или против общества, мы совсем не революционеры…

Вадим Демидов

 
По теме
   Вы думаете, классика – это скучно, неинтересно? А вот и нет! В этом сегодня убедились десятиклассники средней школы № 3. Для них сотрудниками Центральной библиотеки им.
С 1 апреля цены на платные услуги в Арзамасском историко-художественном музее изменятся Внимание!
    28 марта в читальном зале Центральной библиотеки им. С.И. Шуртакова состоялось очередное заседание литературно-краеведческого клуба «Истоки» под названием «Откроем дивный мир стихов».
Нижний Новгород 100 лет назад - Государственная архивная служба Интересно узнать, чем жил наш город 100 лет назад, с помощью газеты «Нижегородская коммуна»  29 марта 2024г.?
Государственная архивная служба
Больницу и медпункты ремонтируют по нацпроекту - Газета Лукояновская правда Ремонтировать лечебные учреждения Лукояновского округа и приобретать для них новое медицинское оборудование помогает программа модернизации первичного звена здравоохранения национального проекта «Здравоохранение».
Газета Лукояновская правда
На ряде благоустраиваемых в этом году в Нижнем Новгороде объектах обустроят велодорожки - Администрация г. Нижний Новгород В этом году в Нижнем Новгороде в рамках комплексного благоустройства по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» запланировано устройство велодорожек на следующи
Администрация г. Нижний Новгород
Яна Поплавская: "На защите Родины стоит вся страна - ребята на фронте, а мы здесь, в тылу" - Газета Знамя Актриса театра и кино Яна Поплавская, которая станет одним из почетных гостей Национальной премии «СВОИМ» в Нижнем Новгороде 29 марта, заявила о важности проведения подобных мероприятий и вручения наград людям,
Газета Знамя