Формирование общего информационного пространства – одна из ключевых задач системы ТПП РФ

Формирование общего информационного пространства – одна из ключевых задач системы ТПП РФ
Фото: nnov.tpprf.ru

В Москве в течение двух дней проходило обучение по  «Программе повышения квалификации руководителей  PR -служб и медиа-менеджеров торгово-промышленных палат» , организованной Международным институтом менеджмента объединений предпринимателей (МИМОП) и Центром по связям с общественностью и СМИ (ЦСО и СМИ) Торгово-промышленной палаты России.

Представители информационных структур из разных регионов страны собрались вместе, что обсудить общую информационную стратегию и научиться качественному информационному менеджменту. В первый день в мероприятии приняли участие некоторые руководители региональных и муниципальных палат.

Открывая семинар-совещание, вице-президент ТПП РФ  Максим Фатеев  остановился на приоритетных направлениях деятельности торгово-промышленных палат на период 2016-2020 гг., актуальных вопросах информационной деятельности ТПП РФ. Он обратил особое внимание на необходимость тесного взаимодействия структур ТПП РФ   с органами власти, представителями бизнеса, информационными партнерами. Мы живем в техногенный и информационный век и хорошо понимаем, какие рычаги и какой потенциал кроется в этой сфере деятельности. Надо лишь умело и грамотно этим воспользоваться и расставить соответствующие акценты, отметил Максим Фатеев.

В реализации задач системы торгово-промышленных палат и вопросов, которые палаты решают в интересах развития предпринимательства, большое значение имеет информационный менеджмент и правильно построенная информационная стратегия палат. И здесь все зависит от ведущих этот блок профессионалов, от умения донести информацию до предпринимателей и общественности, привлечь их внимание к обсуждаемым проблемам и т.д.

К сожалению, не каждая палата по ряду причин может похвастаться своей заинтересованностью в решении этих задач, не все руководители территориальных ТПП понимают важность информационных ресурсов и технологий для содействия решению стоящих перед ними задач. Тогда как, как показывает практика, именно палаты, в которых руководство принимает активное участие при реализации информационных задач, активно общается с представителями СМИ, достигают больших результатов при продвижении своих задач. Не стоит забывать об этом факторе, подчеркнул вице-президент ТПП РФ.

В первую очередь, очень важно воспринимать каждую палату как часть единой системы торгово-промышленных палат и активно участвовать в реализации общей информационной политики и формировании общего информационного пространства, в оперативном электронном обмене информации,   как между палатами, так и с ТПП России. Особенно эффективным является создание и развитие собственных аккаунтов в социальных сетях для продвижения информации по направлениям деятельности ТПП, активная работа с такими сообществами, сказал вице-президент Палаты.

В своем выступлении он особо подчеркнул, что важным рычагом взаимодействия с общественностью и СМИ и продвижения интересов и задач палат являются конкурсы ТПП РФ – «Экономическое возрождение России» и «Золотой Меркурий». В первом случае проводимый среди журналистов конкурс помогает аккумулировать существующие в регионах СМИ, привлечь их внимание к деятельности палат, наладить с ними контакты для дальнейшего взаимодействия, и самое главное – поддержать и простимулировать их приятным признанием заслуг. Второй конкурс был создан для обеспечения возможности предпринимателям представить лучшие образцы продукции и услуг, передовые отечественные бизнес-модели, для укрепления традиций российского предпринимательства и формирования уважительного отношения общества к бизнесу. Конкурс проводится среди российских малых предприятий и предприятий-экспортеров на безвозмездной основе. Предприятия не платят взносы за участие и не несут дополнительных расходов на экспертизу. 

Директор Центра по связям с общественностью и СМИ  Александр Шкирандо , продолжая тему, остановился на основных моментах формирования информационного пространства, как вокруг отдельно взятой палаты, так и всей системы ТПП. Прежде всего, по его мнению, должен осуществляться более тесный информационный обмен между палатами, в том числе в социальных сетях. Мы должны стать единой информационной системой ТПП.

Очень важно для палаты наличие хорошо выстроенной пресс-службы, отвечающей за: освещение деятельности палаты и системы ТПП на корпоративных сайтах и в СМИ (работа корпоративного сайта, периодичность и актуальность новостей); создание журналистского пула, которому будут рассылаться материалы, и с которым будет осуществляться тесное взаимодействие; инициирование отдельных тематических публикаций, экспертных мнений и их размещение в СМИ и в корпоративных сетях; оперативное реагирование на   информационные поводы; мониторинг публикаций в СМИ и анализ рейтинга палаты и его президента; проведение пресс-конференций и брифингов (правильно выбранная тема и фигура спикера) и т.д., организация и проведение PR-акций и др.

В единстве и консолидации общих информационных структур заложен большой потенциал, согласовывая действия и грамотно осуществляя информационную политику можно многого добиться в решении совместных задач, подчеркнул директор ЦСОиСМИ.

Ректор МИМОП ТПП РФ  Анна Палагина   подчеркнула важность совместной работы и выработки общих практических решений в построении общего информационного пространства. По мнению руководителя МИМОП, проведение такого обучения даст хороший практический эффект, именно поэтому проведение подобных встреч планируется сделать регулярными, ввиду того, что для содействия развитию предпринимательства в стране очень важно координировать действия в формировании общего информационного пространства и четко понимать общие задачи.

В первый день курсов повышения квалификации медиа-менеджеров состоялась живая заинтересованная дискуссия участников встречи по проблематике разработки коммуникационной стратегии, анализу рынка и оценке конкурентной среды. Его провели Президент СОМАР (Содружество организаций по развитию бизнеса), управляющий партнер Knowledge Associates Russia  Вадим Ширяе в и руководитель R&D партнер Академии КАМ  Ольга Смирнова .

Большой интерес вызвал семинар «Контекстная реклама в Интернете и работа в социальных сетях», который провел директор Лаборатории социальных медиа, преподаватель бизнес-школ RMA, ШНМ (ВШЭ), СКОЛКОВО Стартап Академия; основатель первого и крупнейшего в рунете Объединения комьюнити-менеджеров  Влад Титов .

Второй день обучения прошел не менее интересно: мастер-класс по информационному менеджменту от главного редактора газеты «Экономика и жизнь»  Татьяны Ивановой   и вице-президента ТПП Московской области  Вадима Винокурова;   мастер-класс «Ресурсы региональных медиа – тайное оружие маркетологов» от генерального директора ТК «СТП КОНТЕНТ»  Игоря Потоцкого   и др.

В заключение прошел большой «круглый стол» на тему «Формирование общего информационного пространства в системе ТПП РФ». Состоялся заинтересованный обмен мнениями.

Все участники, прошедшие обучение, получили не только много новых интересных знаний, но им также были вручены сертификаты МИМОП.

Пресс-служба ТПП РФ, Е.Соломкина

 
По теме
Председатель координационного Совета сторонников Партии «Единая Россия», председатель Совета ТПП Нижегородской области Николай Пугин прокомментировал итоги пленарного заседания совета руководителей региональных торгово-п
turizm написал "В августе 2017 года Учебным центром Торгово-промышленной палаты Нижегородской области проводится серия бизнес-интенсивов "Успешный тендер-менеджер.
Фото: Елена Валова Торгово-промышленная палата Нижегородской области планирует предложить региональному Заксобранию изменить регламент размещения нестационарных торговых объектов для увеличения числа киосков печати в
Психологами ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области проведено тренинговое занятие с осужденными, имеющими наркотическую зависимость «Наркотики - игра со смертью».
XXIII городской фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Любовь моя, театр» стартовал в Нижнем Новгороде - Администрация г. Нижний Новгород XXIII городской фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Любовь моя, театр» пройдет в Нижнем Новгороде с 28 по 31 марта .
Администрация г. Нижний Новгород
Чем опасен алкоголизм - Газета Лукояновская правда Алкоголизм — это заболевание, поражающее человека медленно и незаметно для него и окружающих.
Газета Лукояновская правда
Сдать тест на ВИЧ. Зачем это мне? - Дзержинские ведомости «Я не употребляю наркотики, общаюсь только в хороших компаниях, а мой парень или моя девушка уж точно не являются носителями ВИЧ – я никак не отношусь к группе риска!» – так обычно думает человек из группы риска.
Дзержинские ведомости
Дзержинский театр драмы стал лауреатом театрального фестиваля «Премьеры сезона» - Администрация г. Дзержинск Дзержинский театр драмы стал лауреатом театрального фестиваля «Премьеры сезона» В Нижегородской области подвели итоги ежегодного театрального фестиваля «Премьеры сезона».
Администрация г. Дзержинск
Они родом из военного детства - Газета Знамя Уже более тысячи жителей Володарского округа стали обладателями нагрудного знака "Дети военного времени", ещё 500 человек получат его в самое ближайшее время.
Газета Знамя
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета День города. Нижний Новгород На минувшей неделе, в преддверии Дня работника культуры и Дня театра, состоялось вручение театральной премии «Нижегородская жемчужина» и других профессиональных наград работникам культуры.
Газета День города. Нижний Новгород