Контекстную рекламу подводят под госрегулирование

Роскомнадзор озаботился наведением порядка в единственном растущем рекламном сегменте.

Органы государственной власти намерены взяться за регулирование единственного оставшегося динамично развивающегося рекламного сегмента на российском рынке - контекстной рекламы. Как считают представители Роскомнадзора, технологии таргетинга, используемые при выдаче рекламного сообщения, нарушают неприкосновенность персональных данных пользователя и являются чрезмерно навязчивыми.

О своих соображениях вчера сообщил на Международной конференции "Защита персональных данных" глава ведомства Александр Жаров. Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на чиновника, в настоящее время Роскомнадзор приступил к разработке информационно-просветительской стратегии для интернет-пользователей в области персональных данных, которая будет вынесена на общественное обсуждение в марте 2016 года.

Одним из аспектов, который заинтересовал ведомство в рамках разработки стратегии, это - "навязчивая персонализированная (таргетированная) реклама", или контекстная реклама на языке коммуникационного рынка. "Человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов", - отметил Александр Жаров.

По словам чиновника, это беспокойная и навязчивая услуга, и этот вопрос должен регулироваться.

А.Жаров, фото РИА Новости

Напомним, что контекстная реклама является на данный момент единственным драйвером развития рекламного рынка в России. По данным АКАР, в январе-сентябре 2015 года российский рекламный рынок потерял по отношению к аналогичному периоду прошлого года 14%, традиционные медиа показали падение на 19-46% в зависимости от сегмента.

Единственным растущим сегментом традиционно для текущего кризисного цикла оказалась интернет-реклама (+12%). Однако, на самом деле рост показала именно контекстная реклама (+17%), тогда как медийная реклама за тот же период сократила свой объем на 6%. Контекстная реклама занимает к настоящему моменту порядка 80% от общего объема интернет-сегмента - второго по величине сегмента российского рекламного рынка.

Общий объем рынка контекстной рекламы в России за три квартала 2015 года составил 53-54 млрд рублей, подсчитали эксперты АКАР. Доминирующее положение на данном рынке имеет российская интернет-компания Яндекс, выручка которой от контекстной рекламы только в III квартале составила порядка 14 млрд. рублей.

В заявлении главы Роскомнадзора говорится о том, что таргетированные рекламные сообщения в интернете используют многие транснациональные компании для продвижения своих товаров. Однако, общеизвестно, что основным генератором выручки в данном сегменте является средний и малый бизнес, для которого контекстная реклама с использованием различных видов таргетинга (в частности, геотаргетинга) является зачастую единственным доступным инструментом для своего продвижения.

Именно с этим фактором эксперты связывают продолжающийся рост сегмента - он менее зависим от крупных рекламодателей, которые с начала кризиса значительно сократили бюджеты на медийную рекламу, что сказалось на показателях медийных форматов рекламы (как традиционных, так и баннерной интернет-рекламы, сокращение бюджетов которой в пике обгоняло печатные СМИ).

Помимо "навязчивости", Роскомнадзор отмечает недопустимость использования big-data инструментов для таргетинга рекламных сообщений.

"Аналитическая обработка больших объемов данных, де-юре не являющихся персональными, позволяет де-факто отделять одного пользователя от другого, позволяет формировать портрет пользователей, персонализировать информацию из всего его окружения. Подталкивает на обработку этой информации повсеместное распространение контекстной рекламы, что ставит вопрос о необходимости права регулировать показ целевой рекламы со стороны пользователя", - цитирует "РГ" начальника Управления Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрея Липова.

Стоит напомнить, что это уже не первый удар, который наносят чиновники по сегменту интернет-рекламы за последнее время. Недавняя история с замглавы Минкомсвязи Алексеем Волиным, который анонсировал создание "позорного" списка рекламодателей, поддерживающих сайты с нелегальным контентом, поставило под вопрос судьбу RTB-платформ (бирж автоматической закупки рекламы в Сети).

"Регулирование" рынка контекстной рекламы может не только лишить малый и средний бизнес действенного инструмента для продвижения, но и нанести непоправимый вред для всей рекламной индустрии и крупнейших интернет-компаний. В этой сфере Sostav.ru рекомендует отраслевым организациям сформулировать позицию и донести её до компетентных органов.

Источник: Sostav.ru

Андрей Дружинин, Sostav.ru Источник: Sostav.ru

Ещё новости о событии:

Контекстную рекламу подводят под госрегулирование - Агентство Бизнес Мониторинга
Роскомнадзор озаботился наведением порядка в единственном растущем рекламном сегменте.
14:46 12.11.2015 Агентство Бизнес Мониторинга - Нижний Новгород
 
По теме
Штрафы на общую сумму более 1,5 миллиона рублей взыскали судебные приставы Арзамасского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Нижегородской области благодаря вынесенным запретам на совершение регистраци
Два человека едва не ослепли после уборки на вадском свинокомплексе Двое сотрудников свинокомплекса ООО «ННПП» (RBPI Group) в Вадском округе едва не лишись зрения в процессе мойки дворов.
Нижегородцы простятся с погибшим на СВО бойцом спустя 1,5 года Бойца СВО из Ковернинского округа Эрнеста Кренделева, погибшего при выполнении боевого задания в 2022 году, похоронят в Нижегородской области спустя полтора года.
Штрафы на общую сумму более 1,5 миллиона рублей взыскали судебные приставы Арзамасского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Нижегородской области благодаря вынесенным запретам на совершение регистраци
Arzamas-City.Ru
Чем опасен алкоголизм - Газета Лукояновская правда Алкоголизм — это заболевание, поражающее человека медленно и незаметно для него и окружающих.
Газета Лукояновская правда
XXIII городской фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Любовь моя, театр» стартовал в Нижнем Новгороде - Администрация г. Нижний Новгород XXIII городской фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Любовь моя, театр» пройдет в Нижнем Новгороде с 28 по 31 марта .
Администрация г. Нижний Новгород