Сегодня на оперативном совещании в администрации Нижнего Новгорода генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» Александр Котельников пояснил, почему часть жителей получили квитанции с перерасчетом платы за тепло, в которых сумма оказалась больше или меньше той, которую нижегородцы привыкли оплачивать.
Александр Котельников подчеркнул, что какого-либо роста тарифов за отопление в городе не было. После корректировки по итогам 2016 года нижегородцы увидят привычные цифры в коммунальных квитанциях.
Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденным правительством Нижегородской области, при наличии общедомового прибора учета плата за отопление рассчитывается по среднемесячным объемам потребления за прошедший год из расчета 1/12 показаний общедомового прибора учета. При этом один раз в год производится перерасчет - корректировка до фактических показаний общедомовых приборов учета. Теплопотребление конкретного дома зависит от проведенных там мероприятий по энергосбережению и состояния внутридомовых систем. В 2016 году по сравнению с 2015 годом зимой было в 2,2 раза холоднее, отопительный сезон в 2016 году длился на неделю дольше.
«По итогам 2014 и 2015 годов тоже проводилась корректировка. Но в подавляющем большинстве случаев это был возврат средств жителям в связи с переплатой. В этом году по ряду домов также была проведена корректировка в сторону уменьшения - в сумме «Теплоэнерго» вернуло жителям 24 млн рублей. Но в целом по городу по итогам 2016 года идет доначисление на сумму около 50 млн рублей», - пояснил Александр Котельников .
Александр Котельников также сообщил, что в 39 домах разовый рост платежа за отопление превысил 25%. По обращениям жителей этих домов им предоставляется рассрочка платежей.
«Зима была холодная, перерасчет проведен по показаниям общедомовых приборов учета. По просьбе домоуравляющих компаний отопительный сезон был начат раньше. Предпосылки перерасчета объективные, но необходимо разъяснять нижегородцам, откуда появились такие цифры», - отметил Сергей Миронов .
Александр Котельников подтвердил, что сотрудники ресурсоснабжающей компании дают подробные разъяснения всем жителям, которые обращаются к ним с вопросами корректировки платы за отопление.