О Совете молодых педагогов при Центральном Совете Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

В 2014 г. с целью развития молодёжного педагогического движения, формирования и развития корпоративной культуры педагогических работников из числа молодых педагогов (далее - молодые педагоги) и их привлечения к участию в государственно-общественном управлении образованием создан Совет молодых педагогов при Центральном Совете Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - Совет молодых педагогов, Общероссийский Профсоюз образования).
В соответствии с частью 2 раздела I Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерахщи от 29 ноября 2014 г. № 2403-р, молодой специалист - это гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией.
К числу основных задач Совета молодых педагогов относятся:

содействие закреплению молодых педагогов в образовательных организациях;

профориентационная работа среди обучающихся по педагогическим
специальностям;

популяризация педагогических профессий;

разработка и реализация программ и проектов, направленных на личностное и
профессиональное развитие молодых педагогов.

На сегодняшний день объединения молодых педагогов при региональных (межрегиональных) организациях Общероссийского Профсоюза образования созданы в 72 субъектах Российской Федерации. Кроме того, подобные молодёжные организации создаются и при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С целью повышения эффективности работы в указанном направлении Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования предлагают разработать и реализовать региональные комплексы мер поддержки молодых педагогов по следующим направлениям.


I. Организация рабочего времени.
В целях обеспечения молодым педагогам максимально комфортного, творческого и адекватного стартовым профессиональным возможностям режима их рабочего времени рекомендуется:

высвобождать при составлении расписаний учебных занятий, если это предусмотрено правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором, не менее одного свободного дня в неделю для лиц из числа молодых педагогов (в том числе учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей и др.) в целях использования его для самообразования,
повышения профессионального уровня, освоения содержания и методики преподавания учебных курсов, а также развития навыков учебной, воспитательной и развивающей работы с детьми;

обеспечить право реального выбора молодыми педагогами интересующих их направлений внеурочной работы в образовательной организации (например, участия в организации образовательных турниров, игр или подготовке школьных спектаклей) с целью создания условий для раскрытия молодыми педагогами творческого потенциала;

минимизировать составление молодыми педагогами отчётной документации (в том числе в части разработки и оформления рабочих программ учебных курсов), предусматривая по возможности осуществление над ними квалифицированного педагогического наставничества при вьшолнении данных видов работ.

II. Организация оплаты труда.

В целях привлечения и закрепления молодых педагогов для работы в образовательных организациях рекомендуется:

предусматривать в системах оплаты труда помимо мер, связанных с их стимулированием в зависимости от результатов работы, специальные меры материальной поддержки в первые три года их работы, не допуская снижения установленного уровня материального обеспечения по истечении трёхлетнего периода;

осуществлять разработку с участием советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации таких критериев оценки результатов работы педагогических работников, которые не содержат «барьеров» для молодых педагогов;

содействовать обеспечению при распределении вьтлат стимулирующего характера баланса интересов различных категорий педагогических работников (например, посредством внесения изменений в локальные нормативные акты в части участия представителей советов молодых педагогов в соответствующих комиссиях образовательных организаций).

III. Повышение профессионального уровня.

В целях планомерного повышения профессионального уровня молодых педагогов рекомендуется:

разработать и реализовать программы краткосрочных деятельностно-ориентированных обучающих семинаров («школ») по развитию полезных навыков в сфере практической психологии, конфликтологии, культуры речи, актёрского и ораторского мастерства, делового имиджа и т. д., формированию корпоративной культуры, по вопросам образовательной политики, актуального трудового законодательства и законодательства в сфере образования, а также по фундаментальной тематике, связанной с преподаваемыми предметными областями;

обеспечить привлечение к разработке и реализации программ краткосрочных деятельностно-ориентированных обучающих семинаров («школ») практикующих экспертов в узкоспециальных областях, профильных специалистов (в том числе правовых инспекторов) аппарата региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, образовательных организаций высшего
образования и учреждений культуры, а также молодых педагогов, имеющих успешный опьгг работы.

IV. Аттестация.

При подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории рекомендуется оказывать методическую поддержку молодым педагогам, не имеющим квалификационной категории, в том числе:

в изучении и популяризации опыта аттестации успешных молодых педагогов в соответствующем субъекте Российской Федерации и в разработке на его основе примерной «дорожной карты» (пошаговой инструкции) поэтапной подготовки молодого педагога к аттестации;

в усилении (с привлечением выборных органов территориальных и первичных профсоюзных организаций) разъяснительной работы в образовательных организациях по правовым и организационно техническим вопросам аттестации, а также в создании всех необходимых условий для трансляции молодыми педагогами опыта своей педагогической работы как на уровне организации, так и на муниципальном уровне;

в проведении (с привлечением советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации) мониторинга аттестации молодых педагогов с доведением его результатов не реже одного раза в год до сведения руководителей органов управления образования и образовательных организаций, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

V. Повышение статуса и популяризация деятельности советов молодых
педагогов.

Привлекать представителей советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации к текущей работе в общественных советах при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и выборных органах региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.
Обеспечивать информационную поддержку деятельности советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации, предоставлять их делегатам возможность выступления на августовских конференхщях работников образования, создавать тематические молодёжные рубрики в печатньгх органах региональных
(межрегиональных) организациях Общероссийского Профсоюза образования и их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».

Ещё новости о событии:

В 2014 г. с целью развития молодёжного педагогического движения, формирования и развития корпоративной культуры педагогических работников из числа молодых педагогов (далее - молодые педагоги) и их привлечения к участию в
10:30 25.07.2016 Минобрнауки Нижегородской области - Нижний Новгород
В 2014 г. с целью развития молодёжного педагогического движения, формирования и развития корпоративной культуры педагогических работников из числа молодых педагогов (далее - молодые педагоги) и их привлечения к участию в
10:30 25.07.2016 Минобрнауки Нижегородской области - Нижний Новгород
 
По теме
В марте 2024 года Московский районный суд города Нижнего Новгорода распахнул свои двери для студентов Нижегородского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета.
Заседание районного методического объединения учителей биологии, географии и химии по теме "Особенности формирования естественнонаучных знаний в современной школе" прошло 21 марта на базе МАОУ "Тонкинская СШ".
С 25 по 27 марта в Нижнем Новгороде прошел девятый проектно-образовательный интенсив для муниципальных управленческих команд и управленческих команд образовательных организаций региона «Измерение 52.
Экзамен пробный, а волнения настоящие - Газета Знамя Единый государственный экзамен – это испытание не только для школьников, но теперь еще и для их родителей: 20 марта родители учеников средних школ Володарского округа сели за парты,
Газета Знамя
Школа замещающих родителей - Городской округ Семеновский 26 марта 2024 года в отделе по опеке и попечительству, защите прав несовершеннолетних администрации городского округа Семеновский состоялось очередное занятие Школы замещающих родителей с участием специалистов отдела.
Городской округ Семеновский
Переходи дорогу правильно - Газета Знамя ОГИБДД ОМВД России "Володарский" вместе с помощниками из отряда ЮИД и учениками 5 В класса школы № 1 провели информационно-пропагандистскую акцию "Перехожу дорогу правильно!",
Газета Знамя
Чем опасен алкоголизм - Газета Лукояновская правда Алкоголизм — это заболевание, поражающее человека медленно и незаметно для него и окружающих.
Газета Лукояновская правда
Миелома , также известная как миеломная болезнь или множественная миелома, является злокачественным заболеванием крови, который воздействует на плазматические клетки, ответственные за производство антител (и, соответственно,
ГБУЗ НО НОКОД
Дзержинский театр драмы стал лауреатом театрального фестиваля «Премьеры сезона» - Администрация г. Дзержинск Дзержинский театр драмы стал лауреатом театрального фестиваля «Премьеры сезона» В Нижегородской области подвели итоги ежегодного театрального фестиваля «Премьеры сезона».
Администрация г. Дзержинск
Они родом из военного детства - Газета Знамя Уже более тысячи жителей Володарского округа стали обладателями нагрудного знака "Дети военного времени", ещё 500 человек получат его в самое ближайшее время.
Газета Знамя
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета День города. Нижний Новгород На минувшей неделе, в преддверии Дня работника культуры и Дня театра, состоялось вручение театральной премии «Нижегородская жемчужина» и других профессиональных наград работникам культуры.
Газета День города. Нижний Новгород