С диджеем Славой Тимошенко aka Fluide Onze мы знакомы с начала нулевых. Я тогда играл в группе «Замша», и мы рассылали свои песни электронным музыкантам, чтобы те сделали ремиксы, — так вот два ремикса Тимошенко оказались лучшими. Позже Слава делал ремикс на песню «Хронопа». И хотя видимся мы крайне редко, друг друга из поля зрения не выпускаем.
— Слава, читаю о тебе в Сети: «Fluide Onze — один из самых неординарных диджеев России, диджейскую карьеру он начал в 1997-м, в 2000 году удачно дебютировал на главном танцполе Казантипа, в 2005 году его имя появляется на афише лучшего клуба Москвы «A priori»… Скажи, а если бы в этот список нужно было добавить твои достижения двух последних лет, что бы это было?
— Пара новых релизов и пара новых стран, которые я посетил с выступлениями, но самое главное — переосмысление самой сути диджеинга, не в мировом масштабе, конечно, но для отдельно взятого меня. Такая инвентаризация идей происходит у меня регулярно, и это хорошо, что диджеингом я не зарабатываю себе на жизнь, то есть могу выбирать, что играть и где. В результате такой подход позволяет мне копать значительно глубже, оставаясь достаточно понятным и танцевальным.
— Какие страны? Какие релизы?
В феврале — в Тель-Авиве, в марте — в Париже, куда я вернусь еще и в октябре. Из релизов — ремикс WOWWEEK feat ZAMSHA — I'm Gonna Tell You About Love Love Love Yeah вышел на Tullido records. И еще один трек, ABZ, скоро увидит свет на российском лейбле Pleasure Garden. Это было бы из ряда вон выходящим событием лет десять назад, а сейчас вполне рядовое явление, которым даже и хвалиться как-то неприлично.
— Как профессия диджея меняется в последние годы? Что должен уметь сегодня диджей?
— Профессия не меняется. И в 80-е годы прошлого века, и сейчас диджей — тот, кто с помощью музыки несет людям положительные эмоции. Меняются способы доставки, чисто технически. Диджеинг, наряду с тем, что он является профессией передовой, остается очень консервативным видом творчества. Разные персонажи время от времени пытаются завернуть процесс в какую-то блестящую упаковку, играть в музыку вместо того, чтобы играть музыку, но время неизбежно расставляет все на свои места.
— Диджей — занятие для ленивых или для трудяг?
— Увы, суть диджеинга остается непонятной для большинства. Какой-то парень ставит музыку… да так любой сможет — и вот этот любой тоже встает за вертушки и даже имеет кратковременный развлекательный успех; но так как профессия консервативная, по-настоящему освоить диджеинг способны только те, кто каждый день отслушивает новую и старую музыку, анализирует, делает выводы — и в результате сеты звучат легко и изящно. Хотя со стороны кажется, что ничего сложного тут нет и каждый так сможет.
— Я тебе недавно рассказывал о диджее, которого я видел на танцплощадке в области, он ставил старинные «Девочку мою синеглазую» и «Каморку за актовым залом», и ты не скрывал скепсиса по отношению к нему. Так что не так с тем диджеем?
— Думаю, что в контексте, с учетом места и времени, с ним все так, это как раз пример диджея как отражения окружающей реальности, соответствия ее потребностям. Через это прошли почти все. Тут вопрос, кто пойдет дальше. Кто поймет, что диджей, кроме развлекательной функции, несет еще и функцию воспитательную. Что ему, как локомотиву, нужно тащить состав вперед, а не ждать, пока состав будет его подталкивать. Собственно, такое тоже может быть, но это, как правило, означает, что состав катится под гору. Ясно, что музыка на ворсменской дискотеке и на главном танцполе клуба на Ибице не может быть идентичной. Тем не менее я считаю, что человек, называющий себя диджеем, — это все-таки нечто большее, чем просто музыкальный автомат, играющий определенный список песен за попадающие в него монетки.
— Можешь ли выделить кого-то из нижегородских диджеев? Есть ли здесь ребята европейского уровня?
— Отмечу, что понятие «европейский уровень» — это не только талант музыканта и диджея, но и грамотный менеджмент, и, что очень важно, возможность реализовать творческий потенциал на практике. Из мировых звезд в Нижнем я хорошо знаком разве что с дуэтом Moonbeam — лет 15—20 назад мы вместе с Виталием Хвалеевым работали на радио. Они первыми из нижегородцев применили тот самый системный подход, характерный для «европейского уровня», — записывали качественную музыку и грамотно ее продвигали на Западе. Помню, на вечеринке, посвященной презентации их первого релиза на испанском лейбле Feed Me, — она проходила в клубе «Пятый элемент» в 2004-м, если не ошибаюсь, году — собралось не более тридцати человек. Сейчас их выступления собирают стадионы по всему миру, и в этом заслуга не только их музыкального таланта.
— Скажи, к диджеям до сих пор могут подойти с просьбой: «Эй, поставь что-нибуть из Лепса»?
— Подходят. Не буквально за Лепсом, конечно, но иногда пытаются в рамках своей фантазии корректировать мой сет. За годы диджейской практики я уже выработал стойкий иммунитет к подобным персонажам. Как правило, многим из них достаточно с улыбкой сказать что-то типа «сейчас все будет» и продолжать играть свое — они будут удовлетворены уже одним тем фактом, что «повлияли» на диджея...
Вадим ДЕМИДОВ