Фото: НИА "Нижний Новгород"
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2017 году выявило 343 нарушения законодательства при оказании платных медицинских услуг, что вдвое больше, чем в 2016 году.
Как сообщила 28 марта 2018 года пресс-служба управления, в 2017 году было проведено 125 проверок организаций, оказывающих платные медуслуги. Наибольший удельный вес в общем объеме нарушений прав потребителей занимали нарушения, касающиеся непредоставления информации об услугах и исполнителях, несоблюдения правил оказания услуг, включения в договор условий, ущемляющих права потребителя.
За отчетный период в управление поступило 228 обращений потребителей платных медицинских услуг. Основными причинами обращений стали: некачественное оказание услуг; непредоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах; включение в договор условий, ущемляющих права потребителей; отказ в расторжении договора и возврате денег за оказание некачественной услуги; навязывание заключения договора.
"В 2017 году возросло количество медицинских организаций, заключающих договоры путeм проведения бесплатных презентаций услуг. От граждан, принявших участие в презентациях и заключивших договоры, поступило более 100 обращений", - говорится в сообщении.
По итогам проверок в 2017 году управлением составлен 141 протокол об административных правонарушениях, вынесено 138 постановлений о наложении административного взыскания на сумму 456,6 тысяч рублей, выдано 26 предписаний об устранении выявленных нарушений, 87 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В судебные инстанции направлено шесть материалов дел об административных правонарушениях.