Нижегородский кремль вошел в ТОП-25 мест отдыха и достопримечательностей России. Его хотели бы посетить 79% опрошенных респондентов. Кроме того, в ТОП-25 вошли по бренды Москвы и Санкт-Петербурга, а также Краснодарский край с его традиционными местами пляжного отдыха — это Сочи, Анапа, Геленджик и горнолыжный курорт «Роза Хутор». Об этом сообщают Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России», являющиеся составителями ежегодного Национального туристического рейтинга.
Эксперты при участии исследовательского агентства BCGroup провели новое масштабное исследование с целью выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды.
«У иностранных туристов ожидания от посещения российских городов, таких, например, как Уфа, Казань или Нижний Новгород, не меньше, чем от посещения Москвы или Санкт-Петербурга. Это касается инфраструктуры, дорог, музеев, отелей и т.д., — заявил эксперт рейтинга, генеральный директор ООО „Интурист“ Леонид Мармер. На зарубежных выставках, на проводимых мероприятиях с участием России регионы также должны продвигать себя, свои турпродукты. А бизнес обязательно подтянется за ним».
Напомним, в 2012 году губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал областную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области», предполагающую маркетинг нижегородского турпродукта внутри страны и за рубежом, государственную поддержку инвестиционных проектов, связанных с развитием материальной базы туриндустрии и повышением конкурентоспособности нижегородского турпродукта, создание новых объектов туристского показа, содействие в подготовке кадров для туриндустрии.
За последние годы в регионе построено три музейно-туристских комплекса: «Город мастеров» в Городце, «Золотая хохлома» и Музей народного быта — «Дом Семена-ложкаря» в Семенове. В Нижегородской области в отрасли НХП действует 25 предприятий, 25 индивидуальных предпринимателей, 2 центра ремесел (Кулебакский район и Новинский центр Чкаловского района), Центр гончарного искусства Богородского района.
Справка
Для подготовки данного исследования журнал «Отдых в России» направил запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах. «Чтобы все российские регионы были представлены в исследовании, опрошены эксперты и собрана информация из открытых источников, в том числе из официальных туристических порталов субъектов РФ и национального туристического портала Russia.travel. 1000 региональных туристических брендов были разделены на 5 групп: «Объекты показа (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)», «Туристические маршруты», «Мероприятия событийного туризма», «Гастрономические бренды» и «Народные художественные промыслы». После предварительного отсева экспертами ЦИК «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» было отобрано 425 наименований, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса граждан. Опрос проводился с 13 по 19 февраля 2017 года при участии исследовательского агентства BCGroup. Были собраны и обработаны более 1000 анкет жителей всех регионов России.