Голофастов Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода
«Новая маршрутно-транспортная схема Нижнего Новгорода будет внедряться в два этапа», — заявил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Голофастов журналистам, комментируя работу маршрутной сети Нижнего Новгорода.
«Мы потратили примерно полгода, чтобы разработать новую маршрутно-транспортную схему Нижнего Новгорода. Реализация будет двухэтапной: внедрение части маршрутов в 2017 году, чем мы сейчас и занимаемся, отыгрывая первые конкурсы, и в 2018 году, потому что по части маршрутов действие маршрутной карты перевозчика заканчивается в сентябре 2018 года», — рассказал он.
Также Александр Голофастов отметил, что в этом году было отменено 26 маршрутов и сейчас будут разыгрываться 23 новых. «Старая транспортная схема себя полностью изжила — у нас очень длинные маршруты, до 36-40 километров. Соответственно, утренние пробки, заторы, сто́ит только на каком-то из мостов произойти ДТП, — и весь город стои́т. Все маршруты были задублированы, частные перевозчики дублировали маршруты муниципальных предприятий. Более того, муниципальные автобусные маршруты дублировали троллейбусные, и так далее. То есть работа велась не только с частными перевозчиками, а в комплексе», — подчеркнул директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода.
По его словам, в ближайшие год-два схема «будет доводиться до ума и шлифоваться». «Нельзя предугадать все, тем более что микрорайоны растут, появляются новые требования, вводятся новые социальные стандарты, расстояние между остановками тоже придется как-то стандартизировать, сейчас оно где-то больше, где-то меньше. Нет предела совершенству — все нужно будет приводить в соответствие. Будут появляться и новые маршруты», — заявил Александр Голофастов.
«Смысл изменения маршрутной сети связан, в частности, с тем, что спальные районы сейчас вынесены на окраины города — оттуда должны быть короткие маршруты, подвозящие пассажиров до магистралей, таких как проспекты Гагарина и Ленина, а уже по магистральным направлениям эти собирающиеся в большие реки ручейки пассажиропотока должны перевозиться автобусами большой вместимости», — подытожил он.
Напоминаем, что для удобства нижегородцев департамент транспорт и связи администрации Нижнего Новгорода подготовил сводную таблицу с подробной информацией об аналогах вводимых маршрутов общественного транспорта, которые придут на смену 26 упраздняемым маршрутам.
По мнению специалистов, собранные в единой таблице сведения помогут жителям сориентироваться в готовящихся транспортных изменениях и заранее выбрать для себя наиболее подходящие пути передвижения до нужных им мест в городе. В ней указаны как вновь вводимые маршруты, так и не попадающие под реорганизацию (дублирующие на отдельных участках) маршруты.
Как сообщалось ранее, после переговоров с перевозчиками и анализа мнений горожан, количество упраздняемых старых маршрутов было сокращено с 31 до 26. Вместо них поэтапно, по мере определения победителей среди перевозчиков, будут вводиться 23 новых маршрута.
Специалисты, проанализировав действующую пассажирскую транспортную схему Нижнего Новгорода, в качестве ее серьезного минуса назвали большое количество дублирующих друг друга маршрутов. Из 152 маршрутов общественного транспорта 22% — полные аналоги, еще 25% — ближайшие аналоги. Таким образом, почти половина внутригородских маршрутов так или иначе повторяет друг друга. Из-за нездоровой конкуренции, особенно в часы пик, автобусы создают аварийные ситуации и заторы на основных магистралях и транспортных развязках.
После внедрения новой маршрутной сети в 2017 году на территории Нижнего Новгорода будут работать 58 коммерческих маршрутов (сейчас действует 61 маршрут) и 49 муниципальных маршрутов (сейчас — 59 маршрутов). Изменения не коснутся действующих в настоящее время 18 троллейбусных и 15 трамвайных маршрутов.