Поводом для создания указанной системы стали жалобы нижегородцев на качество предоставляемых ДУКами услуг. По словам мэра, чтобы улучшить результат работы компаний, необходимо сделать информацию максимально открытой и обеспечить контроль со стороны муниципалитетов.
«Сейчас реализуется информационная система «Наш Нижний», которая упорядочивает работу ДУКов, - сказал Панов. – С одной стороны, это портал, с другой, тот же номер 005. Можно зайти на сайт или позвонить на 005. Далее заявка поступает на портал. После этого она передается на исполнение в ДУК».
Система принимает заявки от нижегородцев, передает их домоуправляющим компаниями и контролирует выполнение. Если результат не устраивает жителей, заявку можно направить на доработку. Позже появится мобильное приложение «Наш Нижний».
Портал заработал со 2 июля. С тех пор на сайт поступило уже 92 заявки. 64% из них уже выполнено. На сегодняшний день достигнута договоренность об участии в системе с девятью ДУКами: ООО «Наш дом», ОАО «ДК Сормовского района», «Наш дом» Автозаводского района, «ДК Ленинского района», Московского, Нижегородского, Советского, Канавинского районов, ДУК Приокского района.
Запуск проекта Панов анонсировал 27 февраля на встрече с жителями Автозаводского района. За несколько дней до этого делегация Нижнего Новгорода посетила столицу Татарстана с целью перенять опыт при создании системы «Открытая Казань».
«Открытая Казань» работает с 2011 года. Платформа призвана объединить всех участников цепочки в сфере ЖКХ: муниципалитет, управляющие компании, подрядные организации и жителей. За время работы системы было обработано около 2 миллионов обращений.