В Торгово-промышленной палате Нижегородской области состоялась конференция «Потребительский рынок - 2018. На что готовы тратить деньги россияне», в рамках которой были представлены основные выводы ежегодного доклада Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.
Участие в мероприятии приняли представители органов государственной власти, владельцы и руководители компаний малого и среднего бизнеса: сферы розничной и оптовой торговли, услуги для населения, финансовые организации и др. Благодаря выступлениям председателя Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генерального директора Московской международной бизнес ассоциации Александра Борисова , заместителя министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Альбины Разиной , директора департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации Нижнего Новгорода Ирины Егоровой собравшиеся получили возможность ознакомиться с состоянием потребительского рынка на федеральном, региональном и муниципальных уровнях.
Со своей стороны Торгово-промышленная палата Нижегородской области активно взаимодействует с администрацией Нижнего Новгорода и городской Думой по таким вопросам как создание в городе оборудованных мест торговли единого образца, а также борьба с незаконной торговлей. По мнению генерального директора ТПП НО Дмитрия Краснова « создание четких и ясных правил для малого бизнеса – это серьезный удар по незаконному предпринимательству ».
Особый интерес участников конференции вызвало выступление Александра Борисова , который представил основные выводы ежегодного доклада Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка. В качестве одной из основных проблем торговой отрасли в условиях современного кризиса он выделил снижение реальных доходов населения и, как следствие, падение его покупательной способности. В свою очередь именно покупательная способность является одним из двигателей роста экономики страны. Таким образом, падение спроса индивидуальных потребителей повлекло замедления выхода страны из кризиса.
Вместе с тем, Александр Борисов особенно отметил, что рынок в России ещё находится в стадии формирования и сфера торговли, наряду со связью, является одной из немногих, отстроенных после распада СССР «с нуля». Именно поэтому, оборот розничной торговли России сейчас составляет менее 1% от мирового. Вместе с тем, в отличие от многих бывших стран социалистического блока, России удалось сформировать собственные национальные торговые сети. Так, « доля иностранных сетей на продовольственном рынке составляет 5% », – подчеркнул он.
Говоря о важных событиях 2017 года Александр Борисов обратил внимание на следующие:
· уровень инфляции 2,5%;
· изменения в структуре демографии и уход с рынка труда 1 млн. человек;
· снижение доли импорта до 30%, а в продовольственной сфере – до 25%;
· рост несырьевого экспорта до 19%.
Также в своем выступлении он рассказал о существующих проблемах, мешающих выходу из кризиса, в первую очередь, отметив ведомственную разобщенность, из-за которой согласование ряда важных для потребительского рынка законопроектов (о нестационарной и мобильной торговле, о рынках и ярмарках) затянулось на три года, а согласованный всеми (кроме Минфина) проект адресной продовольственной помощи так и не стал реальностью. Если бы все они были реализованы на начальной стадии кризиса, последствия его были бы не столь острыми.
Завершая доклад, Александр Борисов рассказал о необходимости дальнейшей консолидации потребительского рынка через межотраслевое саморегулирование, также а подчеркнул, что « ограничение торговой наценки – антирыночная мера, и единственное решение – конкуренция » и призвал всех участников активнее работать.
________________________________________________________________________
Партнером конференции выступил ПАО «БАНК УРАЛСИБ» - входит в число ведущих российских универсальных банков. Интегрированная региональная сеть банка представлена в 7 федеральных округах и 46 регионах. УРАЛСИБ занял 9 место в рейтинге самых прибыльных российских банков по итогам февраля, согласно данным финансового рейтинга портала Банки.ру.
В настоящее время в линейке кредитных продуктов для малого бизнеса широкий спектр инструментов: от кредитования на пополнение оборотных средств и инвестиции до рефинансирования и услуг лизинга. Кроме того, предприниматели могут воспользоваться выгодным расчетно-кассовым обслуживанием, подключить удобную бизнес-карту или зарплатный проект. Банк также предлагает комплекс услуг и сервисов для старта и развития бизнеса: сервис регистрации ООО и ИП 1С-Старт, бизнес-плейс услуг для компаний, бесплатное обучение в Университете бизнеса УРАЛСИБА и многое другое.
Специальное предложение для розничной торговли
Банк УРАЛСИБ | Розничная торговля
Университет бизнеса
Банк УРАЛСИБ | Университет Бизнеса
Все продукты для малого бизнеса
Банк УРАЛСИБ | Акция «Выгодно платить онлайн»