Пассажирский бум станция метро «Стрелка» пережила первый и, наверное, последний раз в дни чемпионата мира по футболу. Тогда к новому стадиону валили толпы людей. Сегодня этой тупиковой станцией пользуется не так много жителей Мещерки.
На отшибе
Мы убедились в этом, когда в конце рабочего дня, в час «пик» приехали на «Стрелку». Сначала плутали, не могли найти вход в метро. Думали, он находится неподалёку от стадиона, ведь строилась-то станция специально под мундиаль. Оказалось, до метро идти и идти.
Наконец увидели: вот они два входа, на отшибе, за спортивным магазином. Почему здесь, а не ближе к стадиону, жилым домам сделали? Я бы, например, не решилась вечером идти по такому пустынному месту. Безопаснее добраться на автобусе, где полно людей. Здесь же спешащей после работы домой толпы, обычной для других нижегородских станций метро, мы не увидели. Пассажиры есть, но их не так много.
- Иногда пользуюсь метро, - откликается 26-летний студент Дмитрий. - Институт в верхней части города, мне легче на автобусе добраться. Будет удобнее, когда ветку продлят и построят станцию «Волга». Ближе к домам, и людей будет ездить больше.
Другая пассажирка, Елена, говорит, что метро стала пользоваться недавно:
- Я еду с Заречной. Везу внучку Машу от родителей, а потом снова отвожу её домой. Мне довольно удобно.
На открытии станции глава региона Глеб Никитин говорил, что станция будет полноценно работать как в дни чемпионата мира по футболу, так и после него. Она будет подвозить горожан из всех точек города к местам отдыха, к парку на Стрелке, микрорайонам «Мещерское озеро» и «Седьмое небо», Волжской набережной и к стадиону, где будут проходить разные мероприятия и после чемпионата. Перспектива была радужная.
Но горожане что-то не слишком спешат отправиться на самом быстром городском транспорте на территорию, в которую вбухали столько денег. Да, на матч молодёжной российской сборной со сборной Сербии можно раз приехать. Гулять интереснее на новой Нижневолжской набережной, потому как парк на Стрелке ещё не построили (разве что собор благоустроил свою территорию). А в «Седьмое небо», например, сормовичам неудобно добираться на метро, потому что в Сормово метро не провели. Да и за покупками нижегородцы чаще отправляются на своей машине.
Мы поинтересовались: «Сколько пассажиров воспользовались станцией «Стрелка» в августе?» МП «Нижегородское метро» ответило, что «в августе пассажиропоток по станции «Стрелка» составил на вход — 171 000 пассажиров, на выход — 171 675 пассажиров». Для города-миллионника цифра, согласитесь, невеликая. Сколько заработала «Стрелка» в августе? На этот вопрос «НР» получила следующий ответ: «В среднем из-за ввода «Стрелки» общий пассажиропоток метрополитена в сутки увеличился на 10 000 человек, совершающих две поездки в день (туда - обратно). Умножаем на средний тариф - 23 рубля - получаем 1,4 миллиона рублей». А ежемесячное обслуживание «Стрелки» обходится, согласно представленной информации МП «Нижегородское метро», в 5,8 миллионов рублей. Вот такая «окупаемость»...
Красота сыплется
«Стрелку» построили через шесть лет после «Горьковской». Знаю, многие нижегородцы специально поехали посмотреть на новую станцию. Ведь почти 12 миллиардов рублей на неё потратили! Дизайн спокойный: зеленовато-серые тона, напоминающие цвет волжской воды, о прошедшем ЧМ-2018 напоминает бегущий футболист на входе, широкие скамейки с удобной спинкой. И шикарные металлические колонны освещения как раскрывшиеся цветы. Но ослепительная красота уже осыпалась. Мы не застали штукатурку, которая просыпалась с потолка. Но пассажиры быстренько сфотографировали и тут же выложили фото с ехидными комментариями в социальные сети. На фото видно, как весомые куски штукатурки заполнили плафоны. А ещё засыпали платформу, поэтому опасную территорию огородили красно-белой аварийной лентой.
«Нет слов, станция метро «Стрелка» сделана на века», «Чемпионат закончился... На станции метро «Стрелка» посыпался потолок» - написали в соцсетях пользователи.
Нижегородцы предрекали, что построенные в спешке к чемпионату мира по футболу объекты, начнут рушиться после мундиаля.
Мы обратили внимание на металлические листы на потолке одного из входов на «Стрелку». Наверное потекло с потолка и щели быстренько заделали. А почему мраморная или гранитная плитка на полу с подозрительными разводами?
- Может, промокла? - поинтересовалась у обслуживающего персонала. Но ничего не услышала в ответ.
С 15 августа, как гласит надпись на входе в метро, изменился график работы станции «Стрелка». Вечером станция работает на 2 часа меньше — до 22.00. Нам сообщили, что «Работа станции Стрелка временно сокращена до 22.00 в целях увеличения «ночного окна» для проверки работы общей комплексной автоматизированной системы дистанционного управления технологическими процессами, инженерными системами и оборудованием».
Непонятно, зачем проверять работу нового оборудования открывшейся всего три месяца назад станции? Уже есть неполадки?
Аппендикс метро
Со «Стрелки» напрямую добраться пока никуда нельзя. Это тупиковая станция или «аппендикс», как окрестили её в народе. Добраться до других станций метро, в том числе до «Бурнаковской», «Буревестника», не говоря о «Горьковской» или об автозаводской линии можно только с пересадочной станции «Московская».
Курс на следующую станцию - «Волга» выбран. Но когда она появится?
На наш запрос Минстрой области ответил, что «Получено положительное заключение гоэкспертизы на проект продления Сормовско-Мещерской линии метрополитена от станции «Стрелка» до станции "Волга". Поскольку объекты метрополитена являются финансовоёмкими, их строительство без участия средств федерального бюджета не представляется возможным». Правительство области пока прорабатывает вопрос привлечения федеральных денег на продление линии метро.
Ольга Гогуленко
Фото: Елена ВАЛОВА, "НР"