Рособрнадзор обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций с Ассоциациями учителей-предметников

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудить итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая является продолжением исследования компетенций учителей, начатого в 2016 году. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Целью методики уровневой оценки компетенций, разработанной специалистами Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению Президента Российской Федерации.

О модели, разработанной для оценки компетенций учителей, как будет проходить ее апробация и анализироваться результаты рассказали участники пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

«В течение длительного времени мы проводили подготовительную работу, апробация обсуждалась и с педагогическим сообществом, и с участвующими в ней субъектами РФ. Для нас важна добровольность участия. Результат позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей», — заявила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.
В апробации разработанной модели примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении, рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

«Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя. Поэтому оценка профессиональных компетенций учителей на разных этапах профессиональной карьеры — это важнейшее направление образовательной политики», — заявил он.

Сергей Кравцов отметил, что результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ. «Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны», — сказал он.

О том, что представляет из себя разработанная модель оценки компетенций учителей, рассказал проректор по научной работе и информатизации РГПУ имени Герцена Михаил Пучков.

Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу — проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.

В ходе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее).

Для выполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы и для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети Интернет для проверки экспертами из других регионов.

Персональные результаты участия учителей в апробации не подлежат разглашению. Анализ результатов апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных.

Участие в разработке и экспертизе модели приняли Российская академия образования, ассоциации учителей математики и литературы и русского языка, специалисты Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).

«Сейчас мы находимся на этапе выбора инструментария для оценки компетенций. Это первый подход к тому, чтобы выработать систему в помощь учителю, который хочет повысить свою квалификацию, с одной стороны, и, с другой стороны, увидеть, чего он стоит сам по себе. Мы в начале большого, долгого и интересного пути», — отметил вице-президент Всероссийской ассоциации учителей математики Максим Пратусевич.

«Сам подход к выработке инструментария независимой оценки профессионального развития наших педагогов — абсолютно правильный. Учителю, как никому другому, очень важно оценить, насколько он находится на уровне требований, предъявляемых временем. Но здесь не нужно спешить, действовать надо очень осторожно и постепенно. Требуется серьезная проработка методического сопровождения и большая разъяснительная работа», — заявила председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова. Она отметила, что большой интерес педагогов вызвали включенные в исследование профессиональные задачи.

Своими впечатлениями от участия в апробации поделилась учитель математики гимназии № 2 «Квантор» городского округа Коломна Светлана Кузнецова. «Первый этап участия в исследовании, который я прошла — это видеоурок. Я считаю, что это полезно. Любой спортсмен пересматривает свои выступления, любой артист смотрит потом, как он выглядел на сцене, делает замечания самому себе и вносит корректировки. Посмотреть на себя со стороны было очень любопытно, ведь во время урока мы можем чего-то не замечать», — сказала она.
Педагог предложила дополнить видеозапись урока возможностью для учителя прокомментировать свои действия на уроке для оценивающих его экспертов и ответить на их вопросы.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил обсудить результаты апробации модели на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе.

«Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы. Сейчас важно отработать технологию, методологию, обсудить результаты и затем думать о продолжении этой работы», — сказал руководитель Рособрнадзора.

Последние новости Нижегородской области по теме:
Рособрнадзор обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций с Ассоциациями учителей-предметников

- Большое Мурашкино
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудить итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики,
15:10 19.09.2017 Большемурашкинский район
Рособрнадзор обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций с Ассоциациями учителей-предметников - Нижний Новгород
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудить итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики,
09:48 19.09.2017 Время Н
 
По теме
Пятиклассник умер после урока - vGorodeN.Ru Ученик пятого класса умер после урока в гимназии № 47 Екатеринбурга. Об этом сообщает Следственное управление Следственного комитета России по Свердловской области.
18.09.2018
 
Мининский университет подписал соглашение о сотрудничестве с  Нижегородской региональной общественной организации инвалидов «Ковчег» - НГПУ Взаимодействие сторон направлено на  повышение доступности  и качества высшего образования и дополнительного профессионального образования лицам с ОВЗ и инвалидностью,
18.09.2018
 
Мининский университет подписал соглашение о сотрудничестве с  Нижегородской региональной общественной организации инвалидов «Ковчег» - НГПУ Взаимодействие сторон направлено на  повышение доступности  и качества высшего образования и дополнительного профессионального образования лицам с ОВЗ и инвалидностью,
18.09.2018 НГПУ
Выпускник факультета управления и экономики Дзержинского филиала РАНХиГС Антон Аношин победил в финальном этапе федеральной программы трудоустройства «100 лидеров»,
18.09.2018 Дзержинск.рф
Фото http://monrt.ru Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ответил на вопросы родителей школьников о едином государственном экзамене (ЕГЭ), итоговой аттестации в 9 классах,
18.09.2018 Нижегородская правда
Прощание с последней жертвой взрыва на Свердлова в Дзержинске состоится 19 сентября - Дзержинск.рф   В среду, 19 сентября, в Дзержинске в ДК имени Я. М. Свердлова состоится церемония прощания с Оксаной Тофэникэ, последней из пяти погибших при взрыве на заводе имени Я. М. Свердлова 31 августа.
17.09.2018 Дзержинск.рф
23 преступления произошло в Дзержинске на прошлой неделе. В том числе 12 краж: 2 из машины, 3 кражи велосипедов  и 1 квартирная кража.
18.09.2018 Дзержинск.рф
Нижегородские авторы покорили Берлин - Нижегородская правда Фото Дмитрия Митрохина Приглашение на гастроли проект получил от руководителя Российского дома науки и культуры Павла Извольского.
18.09.2018 Нижегородская правда
«И на месте сим желательно увековечить…» - Администрация Большеболдинского района     20 сентября 2018 года   Государственный  музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» приглашает на  торжества,  посвященные  100-летию схода болдинских крестьян   В программе:
18.09.2018 Администрация Большеболдинского района
На капремонт нижегородских школ потребуется 1 млрд рублей - АиФ Н.Новгород В 2018 году около 100 млн рублей было выделено на текущий ремонт школ в Нижнем Новгороде pixabay.com Комиссия Думы Нижнего Новгорода по социальной политике инициировала возрождение программы капремонта школ,
18.09.2018 АиФ Н.Новгород
СКИФ — «Горный» — 9:2, первый матч - ХК Скиф В первом матче в Нижнем Новгороде в рамках Чемпионата Женской хоккейной лиги спортивного сезона 2018-2019 годов хоккеистки СКИФа одержали крупную победу над ухтинским СК «Горный» со счётом 9:2.
18.09.2018 ХК Скиф
В теплый и солнечный денек, 7 сентября 2018 года, в р.п. Вача друг за другом прошли сразу два торжественных события: открытие парка отдыха после его реконструкции и современной площадки для уличной тренировки.
15.09.2018 Вачская газета
18 сентября 2018 года в 20.00 (мск) поступило сообщение о пожаре в складском помещении по на ул.
18.09.2018 МЧС Нижегородской области