Сегодня глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов совместно с главой Приокского района Виталием Ковалевым и директором департамента благоустройства и дорожного хозяйства Владимиром Рябцевым совершил объезд частного сектора в поселке Дубенки.
В 2017 году впервые главой администрации города было принято решение гранулят, остающийся после фрезерования асфальта при ремонте центральных магистралей, направлять на ремонт дорог с небольшой нагрузкой, в том числе в частном секторе. «Основание из гранулята устраивается путем планировки с последующим уплотнением. При той толщине слоя, которая укладывается, а это 10-15 см, в частном секторе дороги из гранулята простоят не меньше 3-5 лет. Это полноценное твердое покрытие, оно не смоется дождем и талыми водами», - рассказал в ходе объезда Владимир Рябцев.
Что такое дождь и распутица жители Дубенок знают не понаслышке. Из 64 улиц поселка асфальт изначально был положен только на трех.
«Почти везде была грунтовка, которая с каждым дождем превращалась в месиво. То, как сделано сейчас, это прекрасно, чисто, комфортно для людей. В любое время можно выйти в удобной модельной обуви и пойти хоть в театр. А раньше нам приходилось в болотниках добираться до асфальтового покрытия, а там уже переобуваться», - рассказал председатель Совета общественного самоуправления поселка Дубенки Александр Федянцев .
В Дубенках гранулятом благоустроили уже 14 улиц, еще на пяти работа ведется в настоящее время. «Сколько позволит погода в этом году, будем продолжать работы. И в следующем году обязательно к ним вернемся, потому что это существенно увеличивает уровень комфортности проживания приокчан в частном секторе», - сказал глава администрации Приокского района Виталий Ковалев .
Что касается объемов по городу, то, по словам главы администрации Нижнего Новгорода Сергея Белова , на дороги частного сектора будет выделено более 100 тысяч тонн гранулята. На сегодняшний день районы получили более 48 тысяч тонн. Активнее всего включились в работу Автозаводский и Советский районы - каждый взял по 12 тысяч тонн.
«Проблемы дорог частного сектора копились годами. Большинство из них благоустраивались еще в 70-80-е годы прошлого века, причем просто щебнем. Понятно, что за один год мы эти проблемы не закроем, но дело сдвинулось с мертвой точки. Такое масштабное благоустройство дорог частного сектора в Нижнем Новгороде не велось с советских времен. На ближайшие пару лет жители частного сектора получат твердое дорожное покрытие, а когда программа капитального ремонта дорог распространится и на эти территории, класть асфальт на подложку из гранулята будет проще, надежнее и экономичнее», - отметил по итогам объезда Сергей Белов .