В рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» 5 ведущих педагогические вузов создали Ассоциацию «Национальная платформа открытого педагогического образования». Подписание договора состоялось 13 февраля на заседании Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
Цель Ассоциации — создание условий для повышения качества и доступности образовательных услуг, развития образовательных технологий в учебном процессе, формирование интегрированного научно-образовательного пространства на основе перспективных методов и средств информатики и телекоммуникаций.
Учредительный договор подписали:
В ближайшее время силами 5 ведущих вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, при финансовой и технической поддержке проекта со стороны «Рыбаков Фонда», будут запущены онлайн-курсы по педагогике и психологии. Создание технологической платформы для реализации открытого образования предоставит возможность получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
Перед стартом онлайн-курсы должны пройти общественную экспертизу, после чего станут доступны на «Национальной платформе открытого педагогического образования». Помимо дисциплин, полезных для педагогических вузов, на платформе будут представлены авторские курсы и курсы повышения квалификации.
Мининский университет предложит несколько курсов по педагогике и психологии на следующие темы: педагогика А.С.Макаренко, архитектоника историко-педагогического пространства, история российского образования, основы воспитания: теория и технологии, дизайн современного урока, введение в специальную практическую психологию, профилактика и коррекция профессиональных деформаций и выгорания педагогов специального и инклюзивного образования, методология разделения педагогического труда.