Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет — не выходя из дома. Задача поставлена простая: сделать так, чтобы людям не надо было тратить свое время и приходить в клиентские службы для подачи заявления на получение услуг ПФР.
Все государственные услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд сегодня предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда es.pfrf.ru. Такой способ обращения за назначением пенсии очень удобен, ведь в большинстве случаев личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда уже не потребуется. Только если для расчета пенсии понадобятся дополнительные документы, например нужно будет подтвердить какието периоды работы и величину заработка, сотрудники Пенсионного фонда России с вами свяжутся и попросят предоставить недостающие бумаги.
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Если гражданин еще не зарегистрирован на Едином портале госуслуг, то с регистрацией ему могут помочь в клиентской службе ПФР.
Как назначить пенсию через сайт ПФР
Шаг 1. Войти на сайте Пенсионного фонда в раздел «Личный кабинет».
Шаг 2 . Выбрать услугу «Подать заявление о назначении пенсии». Для входа в систему использовать учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации
(ЕСИА).
Шаг 3. Выбрать вид пенсии и способ ее доставки, а также указать дополнительные сведения для назначения пенсии.
Шаг 4. Указать номер телефона или адрес электронной почты для обратной связи.
Шаг 5. Подтвердить свои данные и нажать на кнопку «Сформировать заявление».
Моментальное «письмо счастья»
Если мы хотим влиять на размер будущей пенсии, мы должны не только стараться зарабатывать побольше, но и контролировать работодателя. Перечисляет ли он страховые
взносы в ПФР на обязательное пенсионное страхование? Какое количество пенсионных баллов уже сформировано на индивидуальном лицевом счете в ПФР? Много лет эту информацию будущие пенсионеры узнавали из ежегодной рассылки извещений Пенсионного фонда, которые в народе прозвали «письма счастья».
Сегодня получить «письмо счастья» можно уже не раз в год по почте, а в любой момент, причем не выходя из дома. На сайте ПФР работает «Личный кабинет», в котором есть раздел о сформированных пенсионных правах. В нем каждый гражданин может узнать о своих пенсионных баллах и стаже. Это ровно та информация, которая содержалась
в привычных бумажных выписках из индивидуального лицевого счета в ПФР и присылалась по почте. Если вы и сейчас предпочитаете иметь бумажный вариант «письма счастья», его можно сформировать, не выходя из «Личного кабинета», а потом распечатать.
Внимание! В ближайших номерах «НР» мы расскажем о том, как рассчитывать пенсию в баллах, какой будет премиальная выплата за более позднее обращение за пенсией и что будет происходить с накопительной частью пенсии с 2017 года.
На заметку.
Пенсионный фонд Росс ии запуст ил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкост ью получить информацию о сост оянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР , проверить перечисленные работодателем ст раховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.
Бесплатное приложение, дост упное для платформ iOS и Android, дает возможност ь владельцам мобильных уст ройст в воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в «Личном кабинете» на сайте ПФР .
Для входа в приложение нужно ввест и четырехзначный ПИН-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. В дальнейшем вход осущест вляетс я через этот ПИН-код. Пенсионный фонд первый среди госведомст в реализовал механизм авторизации в Единой сист еме идентификации и аутентификации с помощью ПИН -кода.
Татьяна ЖУРАВЛЕВА, ведущая рубрики