Эксперт: санкции «выкинули» почти все российские бренды из ТОП-500

Эксперт: санкции «выкинули» почти все российские бренды из ТОП-500
Фото: newsnn.ru
Российские бренды в последние годы почти не включаются международными рейтинговыми агентствами в различные ТОП списки. Директор департамента внутренних и внешних коммуникаций BIOCAD Ирина Кенюхова отметила, что санкции снизили капитализацию российского фондового рынка на 13 миллионов долларов.

Как сообщает издание Rns.online , в списке 500 самых дорогих брендов мира, который составила британская международная консалтинговая компания Brand Finance, оказались лишь три российских бренда — Сбербанк, «Газпром» и «Лукойл».

Несмотря на малое количество российских брендов в таких рейтингах, они демонстрируют неплохой рост. Так, Brand Finance оценил стоимость бренда Сбербанка в 11,6 миллиардов долларов, что на 27% больше, чем в прошлом году. «Газпром» оценили 5,6 миллиардов долларов (+14,2%), «Лукойл» — в 4,9 миллиардов долларов (+8%). Однако очередная волна санкций со стороны США понизила капитализацию российского фондового рынка на 13 миллиардов долларов и нанесла серьезный удар по активам и репутации российских компаний.

По словам Кенюховой, сейчас в России существует большое количество компаний, которые в перспективе могли бы стать раскрученными брендами. Однако создание бренда международного уровня стоит больших денег. Например, китайский автопроизводитель Hanteng Autos инвестировал в свой бренд около 37 миллиардов рублей.

Опыт отечественных IT-разработок, уже ставших глобальными брендами в различных отраслях современной экономики, показывает, что российские продукты могут найти спрос в современном мире. После того, как американские и европейские рынки в результате санкций оказались закрыты для российских IT-компаний, те оперативно и без больших потерь переориентировались на рынки развивающихся стран. По словам эксперта, это подтверждает устойчивость отечественного IT.

Такая же ситуация наблюдается в фармацевтике: российские инновационные препараты для лечения онкологических и сердечнососудистых имеют большой успех на международных рынках и проходят клинические испытания в Азии, Африке, Южной Америке, странах Тихоокеанского региона и Австралии. К российским продуктам проявляют интерес крупные дистрибуторы, а также учреждения государственных систем здравоохранения разных стран – все это признаки потенциальной «брендовости». Однако из-за антироссийских информационных кампаний вывести и продвинуть отечественную разработку на рынках США или Европы почти невозможно.

Обезопасить свою репутацию, по словам Кенюховой, можно очень простым способом: пойти по пути компаний из IT-сектора, которые переводят штаб-квартиры в зарубежные юрисдикции, объявляют себя глобальными компаниями и работают на английском языке.

Однако многие так делать не хотят или не могут из-за специфики деятельности. Таким компаниям остается лишь продолжать вести кропотливую работу по продвижению своего бренда в глобальном информационном пространстве, что потребует больших финансов.

Кенюхова уверена, что для успешной работы по продвижению российских брендов за рубежом нужны консолидированные усилия бизнеса и государства, с помощью которых можно будет исправить однобокое представление о России и российских продуктах за рубежом. По словам эксперта, не стоит рассчитывать на быстрый эффект: первый коммерческий результат может прийти не ранее чем через пять лет.

 
По теме
Штрафы на общую сумму более 1,5 миллиона рублей взыскали судебные приставы Арзамасского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Нижегородской области благодаря вынесенным запретам на совершение регистраци
Штрафы на общую сумму более 1,5 миллиона рублей взыскали судебные приставы Арзамасского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Нижегородской области благодаря вынесенным запретам на совершение регистраци
Arzamas-City.Ru
Чем опасен алкоголизм - Газета Лукояновская правда Алкоголизм — это заболевание, поражающее человека медленно и незаметно для него и окружающих.
Газета Лукояновская правда
XXIII городской фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Любовь моя, театр» стартовал в Нижнем Новгороде - Администрация г. Нижний Новгород XXIII городской фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Любовь моя, театр» пройдет в Нижнем Новгороде с 28 по 31 марта .
Администрация г. Нижний Новгород