Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области опубликовало рекомендации для путешественников.
ФИРМЕННАЯ ПРОХЛАДА
На этой неделе экстремальная ситуация сложилась для пассажиров поезда Новороссийск — Нижний Новгород. Жара стоит не только на юге, но и в нашем регионе. Температура за окном вагонов поезда держалась стабильно на уровне +31 градус, при этом в двух вагонах, в которых ехали в том числе и дети, не работали кондиционеры. Пассажиры оказались в плену раскаленного металла.
Пассажиры других вагонов жалели несчастных, предлагали посидеть у них, «остыть». Но проводники почему-то осуждали сочувствующих пассажиров и в случае перехода в другие вагоны грозились оформить мучающихся от жары людей как «зайцев». Многим людям попросту становились плохо — не у всех здоровье позволяет переносить такие поездки.
Алексей Русаков, начальник Горьковского филиала АО «Федеральная пассажирская компания», так пояснил сложившуюся ситуацию:
— Общий вагонный парк нашего филиала составляет 1576 вагонов, из них только 57% оборудованы системой кондиционирования. Остальные вагоны оборудованы только принудительной вентиляцией. Разумеется, при составлении поездов мы стараемся максимально использовать вагоны с кондиционерами. Однако в летний период пассажиропоток возрастает, и нам приходится использовать и вагоны с принудительной вентиляцией. При этом все они тоже прошли проверку и признаны пригодными к эксплуатации по техническому регламенту. Если же пассажир хочет гарантированно ехать в вагоне с кондиционированием, то ему стоит приобретать билеты на фирменные поезда.
О правах пассажиров специалисты говорят так:
— Если в поезде едет организованная группа детей, то должны предоставляться только новые вагоны, оснащенные кондиционерами. Если группа неорганизованная, то тут каждый случай рассматривается отдельно, должна быть проведена специальная проверка. А вообще, если пассажиры недовольны качеством обслуживания, то им стоит обратиться в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Сделать это можно по телефону 8 (831) 248-85-01, — сообщил Александр Романов, заместитель начальника Горьковского отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
И помните, что горячая линия Роспотребнадзора работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00).
КРОВАТЬ, НАПИТКИ, КОМПЬЮТЕР…
А вот если вы пассажир самолета, вылет которого задерживается, имейте в виду, что согласно п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82, в случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, вследствие изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет независимо от времени ожидания отправления рейса (даже если рейс задержан на 10 минут);
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организация хранения багажа.
Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Обращаем внимание, что вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Максим ЕГОРОВ, ведущий рубрики
Фото: Елена ВАЛОВА, «НР»