Права путешественника

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области опубликовало рекомендации для путешественников.
 

ФИРМЕННАЯ ПРОХЛАДА

На этой неделе экстремальная ситуация сложилась для пассажиров поезда Новороссийск — Нижний Новгород. Жара стоит не только на юге, но и в нашем регионе. Температура за окном вагонов поезда держалась стабильно на уровне +31 градус, при этом в двух вагонах, в которых ехали в том числе и дети, не работали кондиционеры. Пассажиры оказались в плену раскаленного металла.

Пассажиры других вагонов жалели несчастных, предлагали посидеть у них, «остыть». Но проводники почему-то осуждали сочувствующих пассажиров и в случае перехода в другие вагоны грозились оформить мучающихся от жары людей как «зайцев». Многим людям попросту становились плохо — не у всех здоровье позволяет переносить такие поездки.

Алексей Русаков, начальник Горьковского филиала АО «Федеральная пассажирская компания», так пояснил сложившуюся ситуацию:

— Общий вагонный парк нашего филиала составляет 1576 вагонов, из них только 57% оборудованы системой кондиционирования. Остальные вагоны оборудованы только принудительной вентиляцией. Разумеется, при составлении поездов мы стараемся максимально использовать вагоны с кондиционерами. Однако в летний период пассажиропоток возрастает, и нам приходится использовать и вагоны с принудительной вентиляцией. При этом все они тоже прошли проверку и признаны пригодными к эксплуатации по техническому регламенту. Если  же пассажир хочет гарантированно ехать в вагоне с кондиционированием, то ему стоит приобретать билеты на фирменные поезда.

О правах пассажиров специалисты говорят так:

— Если в поезде едет организованная группа детей, то должны предоставляться только новые вагоны, оснащенные кондиционерами. Если группа неорганизованная, то тут каждый случай рассматривается отдельно, должна быть проведена специальная проверка. А вообще, если пассажиры недовольны качеством обслуживания, то им стоит обратиться в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Сделать это можно по телефону 8 (831) 248-85-01, — сообщил Александр Романов, заместитель начальника Горьковского отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

И помните, что горячая линия Роспотребнадзора работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00).

КРОВАТЬ, НАПИТКИ, КОМПЬЮТЕР…

А вот если вы пассажир самолета, вылет которого задерживается, имейте в виду, что согласно п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82, в случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим  причинам, вследствие изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет независимо от времени ожидания отправления рейса (даже если рейс задержан на 10 минут);

— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

— организация хранения багажа.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Обращаем внимание, что вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

 

 

Максим ЕГОРОВ, ведущий рубрики

Фото: Елена ВАЛОВА, «НР»

 
По теме
Лужа размером с море образовалась из-за паводка в Сергаче Из-за весеннего паводка дорогу под мостом в Сергаче изрядно затопило — местные жители публикуют кадры в соцсетях и задаются двумя вопросами: будут ли откачивать «море»,
14 марта 2024 года Семеновский районный суд Нижегородской области в особом порядке судебного разбирательства, установленном статьями 316, 317.7 УПК РФ, постановил приговор  в отношении М., обвиняемой в совершении шести преступлений,
Нижний Новгород 100 лет назад - Государственная архивная служба Интересно узнать, чем жил наш город 100 лет назад, с помощью газеты «Нижегородская коммуна»  29 марта 2024г.?
Государственная архивная служба
Больницу и медпункты ремонтируют по нацпроекту - Газета Лукояновская правда Ремонтировать лечебные учреждения Лукояновского округа и приобретать для них новое медицинское оборудование помогает программа модернизации первичного звена здравоохранения национального проекта «Здравоохранение».
Газета Лукояновская правда
Яна Поплавская: "На защите Родины стоит вся страна - ребята на фронте, а мы здесь, в тылу" - Газета Знамя Актриса театра и кино Яна Поплавская, которая станет одним из почетных гостей Национальной премии «СВОИМ» в Нижнем Новгороде 29 марта, заявила о важности проведения подобных мероприятий и вручения наград людям,
Газета Знамя
Организаторы и гости премии "СВОИМ" возложили цветы к Вечному огню в Нижегородском кремле - Газета Знамя Организаторы и почетные гости Национальной премии "СВОИМ", церемония вручения которой 29 марта пройдет в Нижнем Новгороде, возложили цветы к Вечному огню в Нижегородском кремле.
Газета Знамя