Пусть везёт

Фото: www.nr-gazeta.ru

Сотрудники Нижегородского областного управления ГИБДД бьют тревогу. За 10 месяцев текущего года в регионе по вине водителей общественного транспорта было зарегистрировано 189 ДТП, в которых погибли 4 и получили ранения различной степени тяжести 205 человек. За аналогичный период прошлого года с участием автобусов произошло свыше 200 аварий, в которых пострадали 263 человека. И хотя наметилось снижение аварийности на общественном транспорте, ощущения радости это, согласитесь, не вызывает.


Этим грешат не только частники - представители ИП (индивидуальных перевозчиков), но и водители социальных маршрутов, то есть водители муниципальных транспортных предприятий. Причины у тех и других, как правило, разные. Одни пытаются соблюдать рекомендуемый интервал в движении и график заезда в автопарки и к диспетчерам, за что их премируют или штрафуют. Другие работают в условиях, стимулирующих жесткую, а порой и жестокую конкуренцию. Результат такого «взаимодействия» разных звеньев единого в принципе пассажирского транспорта плачевен: исковерканные автобусы, поломанные судьбы и загубленные жизни.
Приведу только один, но весьма красноречивый пример, подтверждающий масштабность проблемы. Как сообщает официальный сайт прокуратуры Нижегородской области, региональный следственный отдел по расследованию дорожно-транспортных происшествий принял решение о возбуждении уголовного дела в отношении 48-летнего нижегородца. По предварительной версии, 30 мая этого года водитель маршрутного такси марки ПАЗ маршрута Т-9, не убедившись, что двери управляемого им автобуса полностью закрыты, начал движение, как указывается в документе, от остановки общественного транспорта, допустив при этом падение из салона пассажирки. ЧП произошло в вечернее время около дома № 1 на улице Бетанкура в Нижнем Новгороде. В результате падения 71-летней женщине были причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома хирургической шейки правой плечевой кости без смещения отломков, повлекшие тяжкий вред здоровью. В настоящее время по ч. 1 ст. 264 УК РФ обвиняемому грозит «расставание» не только со свободой на срок до двух лет, но и с правом заниматься определенной деятельностью (читай – профессиональной перевозкой людей) сроком до трех лет.

Ну ничего не боятся
Но неужели водитель не знал, что, прежде чем трогаться с места, он обязан убедиться в том, что все его пассажиры вышли из автобуса? И если знал, то какая сила заставила его до такой степени рисковать потерей работы и свободы, не думая о последствиями?
Индивидуальный перевозчик Дмитрий Каргин, обслуживающий маршрут А-71, считает, что, пока зарплата водителей напрямую зависит от количества перевезенных ими пассажиров, они так и будут пренебрегать даже собственной безопасностью, не говоря уже о чужой. По его мнению, стимулировать нужно не стремление к конкуренции на дороге, а к полному соблюдению водителями правил дорожного движения, что в первую очередь должно предусматривать безопасность пассажирских и иных перевозок.
- Большинство перевозчиков работают на плане, - объясняет Дмитрий Валентинович. – Водителю назначают сумму, которую он должен сдать. Все, что останется после сдачи плана, и являются его зарплатой.
По авторитетному мнению старейшего и опытнейшего из нижегородских перевозчиков, давно пора вводить муниципальный заказ, при котором транспортное предприятие будет получать оплату за выполненную транспортную работу. При такой системе водителю автобуса будет не важно, сколько он перевез пассажиров. Главной его задачей станет перевезти их безопасно, комфортно и соблюдая расписание.
Подобные муниципальные заказы, насколько мы знаем, в настоящее время вводятся в столице. Там, как и в Нижнем Новгороде, рынок частных перевозок обретал цивилизованные черты очень медленно. Тарифы в маршрутках были выше, чем в муниципальном транспорте, а в борьбе за пассажиров водители нарушали скоростной режим. К тому же техосмотр такие маршрутки проходили далеко не всегда вовремя. Игнорировался и медосмотр водителя, а страхованием жизни и здоровья пассажиров частники и вовсе пренебрегали.
- До транспортной реформы в Москве была распространена ситуация, когда один маршрут одновременно обслуживали несколько перевозчиков, - поделился своим видением решения проблемы и. о. руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов. - Это могли быть и полностью нелегальные компании, которые самовольно определяли маршруты и по желанию изменяли их, они появлялись и быстро исчезали. Другие задерживались на большее время. Поэтому фактическое количество маршрутов, существовавших ранее, назвать даже сегодня сложно — многие из них обслуживались стихийно.
Похожая ситуация существует сейчас и у нас.

Московский вариант
Реформа в сфере маршрутных перевозок стала финишем почти для 60 компаний, работающих на этом рынке. Право возить пассажиров получили, как и в Нижнем Новгороде, только те игроки, которые стали победителями аукционов и заключили договор с государством. И тем самым согласились работать прозрачно и по единым стандартам. Теперь Москва сама разрабатывает маршруты и собирает плату за проезд.
В компании «Организатор перевозок» разъяснили, по какой системе столичные частники зарабатывают после реформы. Перевозчики, обслуживающие пассажиров по государственным контрактам, получают от города ежемесячное вознаграждение. Сумма выплат зависит от маршрутов, на которых работает перевозчик: их количества, протяженности, интервалов движения и т. д.
Кроме того, по итогам работы за каждые полгода добросовестным московским перевозчикам предоставляются субсидии на оплату лизинга. Чтобы получить компенсацию, те должны предоставить в департамент транспорта заявку и пакет документов, отражающий расходы на лизинг. После проверки документации комиссия принимает решение о возмещении перевозчикам части финансовых затрат.
Так почему же нижегородским транспортникам не взять на вооружение столичный опыт? Думается, это тот случай, когда овчинка стоит выделки. Судите сами. По сообщению московского «Союза пассажиров», в настоящее время работу каждого столичного маршрута контролирует штаб, в который входят представители всех городских перевозчиков, а также специалисты по проектированию и развитию маршрутной сети из ГУП «Мосгортранс НИИ проект». По данным Мосгортранса, количество жалоб пассажиров по качеству работы перевозчиков с начала года уменьшилось в 2,5 раза.
Обращения граждан анализируются ежедневно и, по возможности, в работу новых маршрутов вносятся необходимые корректировки. Специалисты проверяют запросы пассажиров — рассматривают возможность изменения трасс маршрутов и ввода дополнительных остановок, которые помогут сформировать удобную маршрутную сеть. Кроме предъявления строгих требований к качеству оказываемых услуг — это соблюдение расписания движения, трассы маршрута, посадка/высадка пассажиров только в установленных местах, строгий контроль установлен и со стороны властей. Дорожная обстановка контролируется с помощью системы ГЛОНАСС.
Перевозчиков проверяют по 27 параметрам. За нарушения им начисляют штрафные баллы, которые скажутся на оплате работы компании по итогам месяца.

Попал на статью
Но главное – личная заинтересованность водителей в конечном результате работы по муниципальному заказу свела на нет такие происшествия с маршрутками, с одного из которых мы и начали свою статью. Не говоря уже о таких, которые и за происшествия у нас не считаются, если уж не попадают в суточную сводку управления ГИБДД. Ситуация, что называется, из серии транспортных курьезов: молодая женщина, прибегшая к услугам водителя маршрутки Т-71 (просьба – не путать с А-71), выходила из ее задней двери со своим трехлетним сынишкой. Водитель, который, как мы уже знаем, торопился выполнить суточный план, не заметил ее в боковое зеркало и тронулся с места. Что произошло потом, эмоционально описал на своей страничке в Facebook нижегородский фотограф Михаил Солунин.
«Она и выйти не успела, как водитель, не дожидаясь, пока моя жена покинет салон автобуса, двинулся в путь. Дверь захлопнулась, и левую ногу Юли зажало в салоне автобуса, а ее правая уже стояла на асфальте. Моя жена упала прямо с ребенком на руках, и так ее протащило по дороге 3-5 метров».
Это официально не зарегистрированное происшествие сразу же получило широкую огласку в Интернете. Кто-то из автомобилистов заботливо приложил к обращению видеозапись из регистратора, где происшедшее было запечатлено в деталях. Печальным итогом для Юлии стали шок ее самой и ребенка, испорченная обувь и полученная травма ног – ее зафиксировали медики в травмпункте. То, что при этом ребенок не получил физических увечий, на взгляд отца с матерью, было просто чудом.
Михаил сообщил, что в качестве доказательства у него с супругой имеются фото автобуса, проездной билет и показания одного из тех свидетелей, благодаря отчаянным крикам которых чуть не произошла трагедия – водитель вынужден был остановиться. Юлия Солунина уже написала заявление в полицию. Вместе с мужем она намерена добиваться, чтобы водитель перевозчика ИП Комраков, управлявший автобусом Т-71, понес наказание.

Кстати.
Перевозчик, осуществляющий перевозку пассажиров, согласно действующему законодательству, обязан был застраховать ответственность своих водителей. Такой документ называется ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за нанесение вреда здоровью, имуществу либо жизни пассажиров.
- В таких случаях представители страховой компании сразу же выезжают на место и фиксируют страховой случай, - даёт пояснение нижегородский автоюрист Игорь Лодзинский. – В ходе дальнейшей проверки определяется, какую сумму должен получить пострадавший.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала отдел пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области.

КОНСТАНТИН ШИШАРИН

 
По теме
Сотрудники Нижегородской Госавтоинспекции провели акцию «Подарок, соблюдающим ПДД» - ГИБДД В Нижнем Новгороде прошла акция «Подарок, соблюдающим ПДД», которая организована при взаимодействии с Общественным советом при Управлении МВД России по г. Н.Новгороду, общественным фондом СТОПДТП и радиостанцией D FM.
28.12.2017
В Дзержинске прошла акция «Юный пассажир» - Дзержинск.рф   Сотрудники ОГИБДД Управления МВД России по Дзержинску провели профилактическую операцию "Юный пассажир", направленную на выявление и пресечение нарушений со стороны водителей транспортных средств,
28.12.2017
 
Три новых автобусных маршрута появится в Нижнем Новгороде. - АиФ Н.Новгород Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52 27/12/2017 Большинство нижегородцев считают, что пользоваться общественным транспортом в новогодние праздники - себе дороже Нижегородцы боятся,
27.12.2017
Акция "Всем ремня!" прошла в минувшие выходные в Нижнем Новгороде. Автоинспекторы проверили, соблюдают ли пассажиры и водители междугородних автобусов элементарные правила безопасности.
25.12.2017
 
Саровские полицейские встретились с городскими перевозчиками пассажиров - Саров24 В актовом зале отдела ГИБДД 19 декабря прошло совместное совещание руководства саровской полиции с представителями организаторов детских перевозок, представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
19.12.2017
 
Оренбург. 19 декабря. НТА-Приволжье — Водителей частных автобусов для Оренбурга будут готовить под контролем министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
19.12.2017
Встреча главы Нижегородской области Глеба Никитина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха прошла в Москве 18 июля, сообщает пресс-служба губернатора и регионального правительства.
18.07.2018 Время Н
Интерактивное профилактическое занятие с детьми из летнего лагеря при городском центре внешкольной работы провели инспекторы отдела ГИБДД ОМВД России по Богородскому району.
19.07.2018 ГУ МВД Нижегородской области
Автобусные маршруты меняются в связи с проведением строительно-монтажных работ Схема движения автобусов изменится с 16 июля до 31 августа © / Алексей Манянин / Администрация Нижнего Новгорода Схема движения автобус
16.07.2018 АиФ Н.Новгород
СМИ: задержан бывший заместитель прокурора Нижегородской области - АиФ Н.Новгород Генерал в отставке был задержан по подозрению в убийстве соседки Александр Ефанов / АиФ Бывший заместитель прокурора Нижегородской области Виктор Морозов задержан по подозрению в убийстве соседки,
18.07.2018 АиФ Н.Новгород
Дзержинский городской суд вынес приговор 42-летнему местному жителю. Он признан виновным в том, что сел пьяным за руль автомобиля и совершил ДТП, в котором погиб его знакомый.
19.07.2018 Дзержинск.рф
Причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки Виктор Михалёв / АиФ Пожар произошел вечером 17 июля в многоквартирном доме на улице Адмирала Васюнина в Советском районе Нижнего Новгорода,
18.07.2018 АиФ Н.Новгород
Открытый шахматный турнир состоится в МБУК «Государственный ордена Почета музей А. М. Горького» в Международный день шахмат 20 июля, сообщает пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.
19.07.2018 Время Н
В Нижнем Новгороде началась подготовка к "Фестивалю гостеприимства" - ГТРК Нижний Новгород 20 июля, ГТРК "Нижний Новгород". 22 сентября 2018 года нижегородцы будут отмечать необычный праздник, посвященный одной единственной, но по своему уникальной исторической и красивой улицы Нижнего Новгорода - Рождественской.
20.07.2018 ГТРК Нижний Новгород
Когда-то ее шутливо называли «балабайка» и «балаболка», а ныне это – виртуозный концертный инструмент, вошедший в золотой фонд отечественной культуры.
17.07.2018 Городской курьер
С помощью мобильного приложения нижегородцы смогут узнать о культурных мероприятиях pixabay.com Специальное мобильное приложение поможет нижегородцам спланировать и организовать культурный отдых,
19.07.2018 АиФ Н.Новгород
Слет "Катунь - вчера, сегодня, завтра" соберет многодетных туристов в Чкаловском районе - ГТРК Нижний Новгород 20 июля, ГТРК "Нижний Новгород". Слёт задуман как большое интерактивное творческое пространство: к туристам приедут психологи, священнослужители, будет историческая реконструкция ремесленной ярмарки, песни у костра.
20.07.2018 ГТРК Нижний Новгород
Чемпионат мира по футболу - 2018, который проходил и в Нижнем Новгороде, закончился.
18.07.2018 Газета Нижегородский рабочий
Правительство Нижегородской области - НИА Нижний Новгород Правительство Нижегородской области Фото: НИА "Нижний Новгород" Нижегородское правительство планирует утвердить программу защиты прав потребителей на 2018 – 2020 годы до конца августа.
19.07.2018 НИА Нижний Новгород
Правительство Нижегородской области Фото: НИА "Нижний Новгород" Нижегородское правительство планирует утвердить программу защиты прав потребителей на 2018 – 2020 годы до конца августа.
19.07.2018 НИА Нижний Новгород
Фото: NewsNN Для обеспечения безопасного движения по Волжской набережной часть грунта, оказавшегося на проезжей части после ливня, была убрана силами подрядной организации, отвечающей за содержание улично-дорожной сети района.
19.07.2018 NewsNN.Ru