Пусть везёт

Фото: www.nr-gazeta.ru

Сотрудники Нижегородского областного управления ГИБДД бьют тревогу. За 10 месяцев текущего года в регионе по вине водителей общественного транспорта было зарегистрировано 189 ДТП, в которых погибли 4 и получили ранения различной степени тяжести 205 человек. За аналогичный период прошлого года с участием автобусов произошло свыше 200 аварий, в которых пострадали 263 человека. И хотя наметилось снижение аварийности на общественном транспорте, ощущения радости это, согласитесь, не вызывает.


Этим грешат не только частники - представители ИП (индивидуальных перевозчиков), но и водители социальных маршрутов, то есть водители муниципальных транспортных предприятий. Причины у тех и других, как правило, разные. Одни пытаются соблюдать рекомендуемый интервал в движении и график заезда в автопарки и к диспетчерам, за что их премируют или штрафуют. Другие работают в условиях, стимулирующих жесткую, а порой и жестокую конкуренцию. Результат такого «взаимодействия» разных звеньев единого в принципе пассажирского транспорта плачевен: исковерканные автобусы, поломанные судьбы и загубленные жизни.
Приведу только один, но весьма красноречивый пример, подтверждающий масштабность проблемы. Как сообщает официальный сайт прокуратуры Нижегородской области, региональный следственный отдел по расследованию дорожно-транспортных происшествий принял решение о возбуждении уголовного дела в отношении 48-летнего нижегородца. По предварительной версии, 30 мая этого года водитель маршрутного такси марки ПАЗ маршрута Т-9, не убедившись, что двери управляемого им автобуса полностью закрыты, начал движение, как указывается в документе, от остановки общественного транспорта, допустив при этом падение из салона пассажирки. ЧП произошло в вечернее время около дома № 1 на улице Бетанкура в Нижнем Новгороде. В результате падения 71-летней женщине были причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома хирургической шейки правой плечевой кости без смещения отломков, повлекшие тяжкий вред здоровью. В настоящее время по ч. 1 ст. 264 УК РФ обвиняемому грозит «расставание» не только со свободой на срок до двух лет, но и с правом заниматься определенной деятельностью (читай – профессиональной перевозкой людей) сроком до трех лет.

Ну ничего не боятся
Но неужели водитель не знал, что, прежде чем трогаться с места, он обязан убедиться в том, что все его пассажиры вышли из автобуса? И если знал, то какая сила заставила его до такой степени рисковать потерей работы и свободы, не думая о последствиями?
Индивидуальный перевозчик Дмитрий Каргин, обслуживающий маршрут А-71, считает, что, пока зарплата водителей напрямую зависит от количества перевезенных ими пассажиров, они так и будут пренебрегать даже собственной безопасностью, не говоря уже о чужой. По его мнению, стимулировать нужно не стремление к конкуренции на дороге, а к полному соблюдению водителями правил дорожного движения, что в первую очередь должно предусматривать безопасность пассажирских и иных перевозок.
- Большинство перевозчиков работают на плане, - объясняет Дмитрий Валентинович. – Водителю назначают сумму, которую он должен сдать. Все, что останется после сдачи плана, и являются его зарплатой.
По авторитетному мнению старейшего и опытнейшего из нижегородских перевозчиков, давно пора вводить муниципальный заказ, при котором транспортное предприятие будет получать оплату за выполненную транспортную работу. При такой системе водителю автобуса будет не важно, сколько он перевез пассажиров. Главной его задачей станет перевезти их безопасно, комфортно и соблюдая расписание.
Подобные муниципальные заказы, насколько мы знаем, в настоящее время вводятся в столице. Там, как и в Нижнем Новгороде, рынок частных перевозок обретал цивилизованные черты очень медленно. Тарифы в маршрутках были выше, чем в муниципальном транспорте, а в борьбе за пассажиров водители нарушали скоростной режим. К тому же техосмотр такие маршрутки проходили далеко не всегда вовремя. Игнорировался и медосмотр водителя, а страхованием жизни и здоровья пассажиров частники и вовсе пренебрегали.
- До транспортной реформы в Москве была распространена ситуация, когда один маршрут одновременно обслуживали несколько перевозчиков, - поделился своим видением решения проблемы и. о. руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов. - Это могли быть и полностью нелегальные компании, которые самовольно определяли маршруты и по желанию изменяли их, они появлялись и быстро исчезали. Другие задерживались на большее время. Поэтому фактическое количество маршрутов, существовавших ранее, назвать даже сегодня сложно — многие из них обслуживались стихийно.
Похожая ситуация существует сейчас и у нас.

Московский вариант
Реформа в сфере маршрутных перевозок стала финишем почти для 60 компаний, работающих на этом рынке. Право возить пассажиров получили, как и в Нижнем Новгороде, только те игроки, которые стали победителями аукционов и заключили договор с государством. И тем самым согласились работать прозрачно и по единым стандартам. Теперь Москва сама разрабатывает маршруты и собирает плату за проезд.
В компании «Организатор перевозок» разъяснили, по какой системе столичные частники зарабатывают после реформы. Перевозчики, обслуживающие пассажиров по государственным контрактам, получают от города ежемесячное вознаграждение. Сумма выплат зависит от маршрутов, на которых работает перевозчик: их количества, протяженности, интервалов движения и т. д.
Кроме того, по итогам работы за каждые полгода добросовестным московским перевозчикам предоставляются субсидии на оплату лизинга. Чтобы получить компенсацию, те должны предоставить в департамент транспорта заявку и пакет документов, отражающий расходы на лизинг. После проверки документации комиссия принимает решение о возмещении перевозчикам части финансовых затрат.
Так почему же нижегородским транспортникам не взять на вооружение столичный опыт? Думается, это тот случай, когда овчинка стоит выделки. Судите сами. По сообщению московского «Союза пассажиров», в настоящее время работу каждого столичного маршрута контролирует штаб, в который входят представители всех городских перевозчиков, а также специалисты по проектированию и развитию маршрутной сети из ГУП «Мосгортранс НИИ проект». По данным Мосгортранса, количество жалоб пассажиров по качеству работы перевозчиков с начала года уменьшилось в 2,5 раза.
Обращения граждан анализируются ежедневно и, по возможности, в работу новых маршрутов вносятся необходимые корректировки. Специалисты проверяют запросы пассажиров — рассматривают возможность изменения трасс маршрутов и ввода дополнительных остановок, которые помогут сформировать удобную маршрутную сеть. Кроме предъявления строгих требований к качеству оказываемых услуг — это соблюдение расписания движения, трассы маршрута, посадка/высадка пассажиров только в установленных местах, строгий контроль установлен и со стороны властей. Дорожная обстановка контролируется с помощью системы ГЛОНАСС.
Перевозчиков проверяют по 27 параметрам. За нарушения им начисляют штрафные баллы, которые скажутся на оплате работы компании по итогам месяца.

Попал на статью
Но главное – личная заинтересованность водителей в конечном результате работы по муниципальному заказу свела на нет такие происшествия с маршрутками, с одного из которых мы и начали свою статью. Не говоря уже о таких, которые и за происшествия у нас не считаются, если уж не попадают в суточную сводку управления ГИБДД. Ситуация, что называется, из серии транспортных курьезов: молодая женщина, прибегшая к услугам водителя маршрутки Т-71 (просьба – не путать с А-71), выходила из ее задней двери со своим трехлетним сынишкой. Водитель, который, как мы уже знаем, торопился выполнить суточный план, не заметил ее в боковое зеркало и тронулся с места. Что произошло потом, эмоционально описал на своей страничке в Facebook нижегородский фотограф Михаил Солунин.
«Она и выйти не успела, как водитель, не дожидаясь, пока моя жена покинет салон автобуса, двинулся в путь. Дверь захлопнулась, и левую ногу Юли зажало в салоне автобуса, а ее правая уже стояла на асфальте. Моя жена упала прямо с ребенком на руках, и так ее протащило по дороге 3-5 метров».
Это официально не зарегистрированное происшествие сразу же получило широкую огласку в Интернете. Кто-то из автомобилистов заботливо приложил к обращению видеозапись из регистратора, где происшедшее было запечатлено в деталях. Печальным итогом для Юлии стали шок ее самой и ребенка, испорченная обувь и полученная травма ног – ее зафиксировали медики в травмпункте. То, что при этом ребенок не получил физических увечий, на взгляд отца с матерью, было просто чудом.
Михаил сообщил, что в качестве доказательства у него с супругой имеются фото автобуса, проездной билет и показания одного из тех свидетелей, благодаря отчаянным крикам которых чуть не произошла трагедия – водитель вынужден был остановиться. Юлия Солунина уже написала заявление в полицию. Вместе с мужем она намерена добиваться, чтобы водитель перевозчика ИП Комраков, управлявший автобусом Т-71, понес наказание.

Кстати.
Перевозчик, осуществляющий перевозку пассажиров, согласно действующему законодательству, обязан был застраховать ответственность своих водителей. Такой документ называется ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за нанесение вреда здоровью, имуществу либо жизни пассажиров.
- В таких случаях представители страховой компании сразу же выезжают на место и фиксируют страховой случай, - даёт пояснение нижегородский автоюрист Игорь Лодзинский. – В ходе дальнейшей проверки определяется, какую сумму должен получить пострадавший.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала отдел пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области.

КОНСТАНТИН ШИШАРИН

 
По теме
Сотрудники Нижегородской Госавтоинспекции провели акцию «Подарок, соблюдающим ПДД» - ГИБДД В Нижнем Новгороде прошла акция «Подарок, соблюдающим ПДД», которая организована при взаимодействии с Общественным советом при Управлении МВД России по г. Н.Новгороду, общественным фондом СТОПДТП и радиостанцией D FM.
28.12.2017
В Дзержинске прошла акция «Юный пассажир» - Дзержинск.рф   Сотрудники ОГИБДД Управления МВД России по Дзержинску провели профилактическую операцию "Юный пассажир", направленную на выявление и пресечение нарушений со стороны водителей транспортных средств,
28.12.2017
 
Три новых автобусных маршрута появится в Нижнем Новгороде. - АиФ Н.Новгород Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52 27/12/2017 Большинство нижегородцев считают, что пользоваться общественным транспортом в новогодние праздники - себе дороже Нижегородцы боятся,
27.12.2017
Акция "Всем ремня!" прошла в минувшие выходные в Нижнем Новгороде. Автоинспекторы проверили, соблюдают ли пассажиры и водители междугородних автобусов элементарные правила безопасности.
25.12.2017
 
Саровские полицейские встретились с городскими перевозчиками пассажиров - Саров24 В актовом зале отдела ГИБДД 19 декабря прошло совместное совещание руководства саровской полиции с представителями организаторов детских перевозок, представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
19.12.2017
 
Оренбург. 19 декабря. НТА-Приволжье — Водителей частных автобусов для Оренбурга будут готовить под контролем министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
19.12.2017
ул. Большая Покровская - НИА Нижний Новгород ул. Большая Покровская Фото: Яндекс-Карты Водители почти 500 раз нарушили ПДД на улице Большой Покровской в Нижнем Новгороде, несмотря на то, что в апреле там введен запрет на проезд транспорта.
20.10.2018 НИА Нижний Новгород
фото vk.com/t_dzr Автобус сбил женщину в Дзержинске 20 октября. Об этом сообщили очевидцы в группе «Типичный Дзержинск» во ВКонтакте.
21.10.2018 Нижегородская правда
На улице будут установлены соответствующие дорожные знаки ЦОДД Нижнего Новгорода Ограничение стоянки транспортных средств будет введено на улице Окская гавань в Нижнем Новгороде с 8 ноября 2018 года,
19.10.2018 АиФ Н.Новгород
  Отделом уголовного розыска Нижегородского линейного управления МВД России на транспорте разыскивается без вести пропавший Монетов Алексей Степанович 1938 года рождения.
21.10.2018 Дзержинск.рф
За неделю с 8 по 14 октября в Дзержинске  67 ДТП, информирует ОГИБДД.  В них 8 человек получили телесные повреждения, в том числе один несовершеннолетний пешеход.
20.10.2018 Дзержинск.рф
За неделю с 8 по 14 октября в Дзержинске  67 ДТП, информирует ОГИБДД.  В них 8 человек получили телесные повреждения, в том числе один несовершеннолетний пешеход.
20.10.2018 Дзержинск.рф
Концерт Монеточки в Нижнем Новгороде перенесен из-за болезни певицы - АиФ Н.Новгород Состояние певицы за дни отдыха не стабилизировалось Скриншот Концерт российской певицы Елизаветы Гырдымовой, выступающей под псевдонимом Монеточка, перенесен из-за болезни артистки,
21.10.2018 АиФ Н.Новгород
den_rabotnikov_dorozhnogo_hoz_va7 - Законодательное Собрание Председатель Законодательного Собрания Евгений Лебедев направил поздравление с праздником   «Уважаемые работники и ветераны дорожного хозяйства!
19.10.2018 Законодательное Собрание
  В минувшие выходные дни в Дзержинском театре драмы было шумно и многолюдно - здесь открыли 72-й сезон.
19.10.2018 Дзержинское время
  Интересуетесь ли вы творчеством художников? Разбираетесь в живописи? Знаете имена всех известных импрессионистов?
18.10.2018 Дзержинское время
  В спортивном зале ФОК «Ока» прошел первый открытый турнир по боксу среди юношей и девушек Дзержинска на призы компании «Салюс» (Москва).
19.10.2018 Дзержинское время
С 22 по 26 октября на базе спортивно-оздоровительного лагеря Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии пройдут студенческие историко-культурные квесты «Россия объединяет».
21.10.2018 Правительство Нижегородской области
Депутат Государственной Думы, Секретарь Нижегородского регионального отделения партии «Единая Россия» поздравляет работников дорожного хозяйства с профессиональным праздником «Дорогие друзья!
21.10.2018 Единая Россия
В воскресном обзоре уходящей недели самые значимые события из жизни города и саровчан, а также самые читаемые материалы сайта «Саров24.
21.10.2018 Саров24