Эксперты Общероссийского народного фронта намерены в ближайшее время провести по всей стране опрос жителей относительно работы общественного транспорта и проверить, в каком состоянии находятся остановки. Поводом для этого послужило большое количество жалоб жителей Нижегородской области на плохую работу городского транспорта. Эксперты ОНФ уже провели в области опрос: людей спрашивали, насколько они довольны организацией городского пассажирского транспорта, долго ли им приходится ждать автобус или троллейбус на остановке. В результате выяснилось, что, например, в Арзамасе Нижегородской области лишь 1% пассажиров ожидают общественный транспорт не более 5 минут, 7% стоят на остановках от 5 до 15 минут, а 41% порой приходится тратить до 35 минут. Также граждане оценили состояние, в котором находится городской общественный транспорт: на него пожаловались 86% опрошенных. 73% респондентов недовольны состоянием салона общественного транспорта, 24% назвали его удовлетворительным и всего 3% - хорошим.
Кроме того, лишь 23% участников опроса считают, что водители не нарушают правила дорожного движения, больше половины (52%) сталкивались с нарушениями водителем ПДД, а 18% считают, что поездки на общественном транспорте в принципе небезопасны из-за того, что автобусы сильно изношены.
Эксперты ОНФ также отметили, что граждане в Нижегородской области лишились возможности пользоваться некоторыми маршрутами. Так, в Нижнем Новгороде был отменен маршрут № 22, в связи с чем жители пос. Березовая Пойма остались без доступа к объектам социальной сферы (поликлиники, больницы, школы и т.д.). Другой автобус - № 206 - перестал с сентября 2017 г. заезжать на территорию крупного ЖК «Окский берег». В результате жителям некоторых домов приходится добираться до автобусной остановки больше трех километров, из которых более 500 м проходит по обочине трассы, что запрещено правилами дорожного движения РФ. А в городе Арзамасе люди были готовы даже протестовать из-за того, что власти планировали отменить маршрут №5, который соединяет два муниципальных образования: город Арзамас и Арзамасский район.
«Если бы этот автобус отменили, то тем, кто живет на границе города и района, пришлось бы ездить на пригородном транспорте, который ходит с большими интервалами, либо искать альтернативные маршруты. Но благодаря активистам ОНФ маршрут был сохранен», - рассказал эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Дмитрий Стерхов.
По мнению экспертов, одна из причин сложившейся ситуации – экономические трудности у муниципального унитарного предприятия «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт». Так, после смены руководства оказалось, что автобусы предприятия сильно изношены, а у самой организации – непогашенные долги и кредиты.
«При этом, в апреле запланировано повысить стоимость проезда - с 20 до 25 руб. Насколько это экономически обосновано – не ясно и сомнительно, но то, что это вызовет еще большее социальное напряжение – очевидно, т.к. в 2017 г. стоимость проезда уже поднимали с 16 до 20 руб.», - подчеркнул Стерхов.
«За повышением тарифа скрывается нежелание местных властей решать проблемы развития и содержания общественного транспорта. Власти опять все хотят переложить на плечи людей. Однако мы видим, что одни маршруты переполнены, а другие автобусы ездят наполовину пустые. Есть проблема и с тем, что, проезжая часть местами узкая и требует перепланировки. Такая же ситуация и в других регионах. Мы будем добиваться того, чтобы чиновники выполняли свою работу, а не увеличивали финансовую нагрузку на граждан, потому что это - путь в никуда», - отметила координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта Светлана Калинина.
Эксперты Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ рассказали, что в ближайшее время проведут по всей стране опрос жителей по поводу работы общественного транспорта и проверят в каком состоянии находятся остановки.
Напомним, что развернуть масштабную программу пространственного развития России президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин предложил в послании к Федеральному Собранию. Она должна включать развитие городов и других населенных пунктов благодаря внедрению передовых технологий и материалов в строительстве, современным архитектурным решениям и использованию цифровых технологий в работе социальных объектов и общественного транспорта.