Большая часть обращений связана с нарушениями прав потребителей – 59,3% обращений, на нарушения требований санитарного законодательства поступило 40,7% жалоб.
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг – 26,2%, торговлю – 26,7%, бытовое обслуживание населения – 9,7%, услуги связи – 7,7%, сферу деятельности на финансовом рынке – 5,6%.
При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, стал отказ в удовлетворении требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.
В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.
В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства 38,7% обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 15,7% - жалоб на питьевую воду.
Основанием для проведения проверок и административных расследований послужило 771 обращение, в 65% случаях нарушения прав потребителей подтвердились.
По результатам проверок и административных расследований было составлено 847 протоколов об административных правонарушениях, в суды подано 117 заявлений.