"Ситуация с дорогами Нижегородской области не простая, но не критическая", - Вадим Власов

"Ситуация с дорогами Нижегородской области не простая, но не критическая", - Вадим Власов
Фото: www.nta-nn.ru
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов в новой программе "Герои Волги", которая выходит на телекомпании "Волга" рассказал автору и ведущему проекта Руслану Станчеву о приоритетах в работе, новых форматах обслуживания дорог, перспективах отрасли, пробках и финансировании.

- Вадим Александрович, когда мы начинаем говорить про дороги, то первая реакция либо ироничная, либо скептическая. Население региона, скорее дадут негативную оценку. А как Вы оцениваете на сегодняшний день состояние дорог Нижегородской области и то хозяйство, которое досталось?

- Скажу честно. Ситуация не простая, но некритическая, и по сути решаемая. Самое главное для нас сегодняшний день – понимание технического состояния дорог региона. Именно по этому делается упор на оценку техсостояния. Далее пишется программа, которая необходима для исправления сложившейся ситуации на отдельных участках.

- Как осуществляется оценка состояния: это оцифровка со спутников, какие-то современные технологии или микс старого и нового?

- Раньше был обывательских подход, решая, можно сказать визуально, какую дорогу нужно ремонтировать, а какая подождет. Из-за этого часто случались накладки и такие негативные моменты, когда одну дорогу ремонтировали до завершения межремонтного срока, другую - наоборот - черед два межремонтных срока.

Сейчас у нас самая главная задача устранить этот субъективизм. Поэтому мы в первую очередь делаем упор на инструментальное обследование автодорог, и оно на сегодняшний день выведено на высокий уровень. Даже нет уже смысла обращаться к иностранным методикам. В российской федерации достаточно ученых, которые проводят эту работу и создаются технологии и программы для оценки состояния и качества дорожного полотна.

В этом году как раз мы заказываем инструментальные обследования, и его результатом будет оценка технического состояния. Следующий этап – систематизация и формирование планов ремонта. Грубо говоря, компьютер будет определять, какой участок необходимо ремонтировать в первую очередь, какой в последующем. Сразу предопределю вопрос по поводу видов ремонта. Он также определяется с помощью инструментального обследования. У нас есть два вида ремонта: простой и капитальный. При простом (текущем) ремонте восстанавливается лишь ровность, путем выравнивающего фрезерования, при капитальном - восстанавливается основание.

- Изношенность дорог Нижегородской области по оценкам экспертов 60-70%, требуются миллиарды, чтобы эту проблему решить. Инструментальный подход с применением компьютерных технологий позволит быстрее ремонтировать иэкономить деньги?

- Да. Техническая оценка состояния дорог, в первую очередь, необходима для повышения эффективности вложения средств. Наш финансовый ресурс ограничен, и в большей степени он дефицитен, тем более с учетом того недоремонта, который был накоплен в предыдущие годы.

Нам сейчас необходимо правильно и максимально эффективно распорядится теми деньгами, которые у нас сейчас есть. Но, стоит сказать, что помимо этого, федерация, видя нашу проблему, планомерно финансирует работы в рамках программы "Безопасные и качественные дороги", и более того, рассматривает вариант выделения дополнительных средств, чтобы поднять уровень нормативного состояния автодорог с наших 29% до 50% в течение ближайших шести лет.

Две недели назад глава Нижегородской области Глеб Никитин встречался с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. В рамках встречи также рассматривался вопрос увеличения финансирования региона, в том числе со стороны Росавтодора. Средства, которые федерация сейчас планирует направить в Нижегородскую область – существенны. И думаю, что в ближайшие 4-5 лет уже можно будет видеть результаты изменения нормативного состояния автодорог региона.

- Не могу обойти проблему Мызинского моста Нижнего Новгорода. Расскажите, как на сегодняшний день там складывается ситуация, и есть ли проблемы с его ремонтом?

- Стоит сказать, что все решения, которые вообще касаются ремонтных, в первую очередь, связаны с поиском компромиссного решения между технической необходимостью выполнения работ и комфортом жизнеобеспечения населенных пунктов и городов. В качестве примера приведу ситуацию, которая у нас сложилась в начале года с транспортным обеспечением Кстовского района. В районе Ветчака шли ремонтные работы. Сейчас похожая проблема с Мызинским мостом, но компромисс находится. По поручению главы региона Глеба Никитина при плотном взаимодействии с муниципалитетом разобрались в этой ситуации, разделив работу там на два этапа. В 2018 году работа на мосту будет сделана на центральных полосах, по краевым - перенесется соответственно на следующий год. Те периоды работ, которые проводят, как раз и выбраны с учетом того, что жители Нижнего Новгорода находятся в отпусках.

- Во всем мире, да и в столицах России зимой давно уже используются химические реагенты. Почему в Нижегородской области на сегодняшний день мы никак не можем перейти на реагенты, почему с этим у нас проблемы? И занимаетесь ли вы этой темой?

- Этой темой мы занимались, когда рассматривали вопрос технологии содержания автомобильных дорог Нижнего Новгорода. Уже зимой 2018 года как раз было начато применение химических реагентов.

Сейчас уровень технологий, которые используются в дорожном хозяйстве, настолько высок, что уже одиозно нет 100% панацейного решения, чем зимой обрабатывать дороги.

Сейчас применяются разные технологии, некий микс. Мы следим за развитием науки и, я могу сказать, что те реагенты, которые применялись 10-15 лет, устарели. И уже сейчас мы можем говорить о современных технологиях, качество реагентов с годами становится выше. Наблюдая за их использованием ранее, проанализировав ситуацию, могу сказать, что и зимой 2018-2019 годов будем использовать для обработки дорог химреагенты. Но на дорогах 3-4 технической категории, пока еще будет применяться песко-соляная смесь.

- Уже можно говорить о кратких итогах реализации программы "Безопасные и качественные дороги". Все получается , что запланировано?

- Все получается, благодаря контролю. Стоит сказать, что Нижегородская область на прошлой неделе была отмечены Росавтодором. Мы оказались на втором месте из 36 регионов, которые участвуют в реализации этого приоритетного нацпроекта по объему выполненных работ. Вошли в тройку по скорости выполнения работ. Поэтому говорить о том, что к 1 сентября мы не исполним сроки, нет оснований.

- Вмешивались в ситуацию в Кстово, когда там возник конфликт между подрядчиком, осуществляющим ремонт дороги в городе и районной администрацией? Вопрос решен?

- Слава Богу, на прошлой неделе она завершилась. Проблема, которую допустили в этом году в Кстове, проанализирована, и доведена до всех руководителей муниципальных образований с четкими и конкретными рекомендациями для того, чтобы не допустить ее впредь. Существует очень простое правило, достаточно в контракте прописывать условия, что фрезерование проезжей части в рамках ямочного ремонта не должно превышать того, объема, в который до ночного времени суток можно уложить асфальтом. Осталось выполнить. Поэтому здесь также немаловажную роль играет контроль со стороны заказчика.

- Иногда видишь картину, когда в снег укладывают асфальт. Есть мнение, что существуют технологии и это позволительно делать? Правда ли это? И почему так происходит?

- Никаких технологий нет. Как жители реагируют негативно, так и следует реагировать. Чтобы этого не происходило, нужно правильно спланировать график выполнения работ, во время заключить контракт, прописать сроки его завершения и указать даты так, чтобы у подрядчика не было даже возможности укладывать асфальт в снег. А еще контролировать и наказывать. Постоянный контроль делает своей дело.

Ещё новости о событии:

"Ситуация с дорогами Нижегородской области не простая, но не критическая", - Вадим Власов - НТА-Приволжье
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов в новой программе "Герои Волги", которая выходит на телекомпании "Волга" рассказал автору и ведущему проекта Руслану Станчеву о приоритетах в работе,
13:52 21.08.2018 НТА-Приволжье - Нижний Новгород
fontanka.ru Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов в новой программе "Герои Волги",
10:53 21.08.2018 НИА Нижний Новгород - Нижний Новгород
 
По теме
Вадим Власов Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области План ремонта автомобильных дорог областного значения на 2019 год будет согласован с муниципалитетами,
Штрафы на общую сумму более 1,5 миллиона рублей взыскали судебные приставы Арзамасского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Нижегородской области благодаря вынесенным запретам на совершение регистраци
Два человека едва не ослепли после уборки на вадском свинокомплексе Двое сотрудников свинокомплекса ООО «ННПП» (RBPI Group) в Вадском округе едва не лишись зрения в процессе мойки дворов.
Нижегородцы простятся с погибшим на СВО бойцом спустя 1,5 года Бойца СВО из Ковернинского округа Эрнеста Кренделева, погибшего при выполнении боевого задания в 2022 году, похоронят в Нижегородской области спустя полтора года.
Штрафы на общую сумму более 1,5 миллиона рублей взыскали судебные приставы Арзамасского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Нижегородской области благодаря вынесенным запретам на совершение регистраци
Arzamas-City.Ru
Чем опасен алкоголизм - Газета Лукояновская правда Алкоголизм — это заболевание, поражающее человека медленно и незаметно для него и окружающих.
Газета Лукояновская правда
XXIII городской фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Любовь моя, театр» стартовал в Нижнем Новгороде - Администрация г. Нижний Новгород XXIII городской фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Любовь моя, театр» пройдет в Нижнем Новгороде с 28 по 31 марта .
Администрация г. Нижний Новгород