О капитальном гранте в размере 700 млрд рублей говорили изначально, его сумма почти не менялась, но оценка проекта росла. В минтрансе поддержали эту идею. ОАО РЖД уверяет, что проект не получится реализовать, если государство не выделит необходимые средства. По их расчетам, у высокоскоростной магистрали будет высокий спрос, в том числе и у нижегородцев. Прирост ВВП может составить 13,4 трлн рублей, а доходы бюджетов – 2,63 трлн рублей.
Если капитальный грант на строительство не предоставят, то НВП высокоскоростной магистрали Москва — Казань составит минус 641,9 млрд рублей, при периоде окупаемости в 22,5 года. При финансировании НВП составит — 145,6 млрд рублей выходя в плюс.
Дорога может стать частью ВСМ Москва — Пекин при стоимости в 7 млрд рублей. При этом пассажирский поток планируется в 15,8 млн человек в 2025 году и 18,6 млн — в 2035 году.
На данный момент в инвестпрограмме РЖД до 2025 года присутствует только участок Москва — Владимир. На него требуется 201,3 млрд рублей.
Стоимость строительства составляет 419,1 млрд рублей, потребность в финансировании при этом равна 486,7 млрд рублей. Также в РЖД планируют получить вклады от международных стратегов в размере 52 млрд рублей и прочих инвесторов на сумму 72,9 млрд рублей, а также размещение инфраструктурных облигаций на 100 млрд рублей и кредиты на 61,8 млрд рублей.