Об этом пишет издание «Новые известия» (НИ).
Как сообщало издание ранее, главу ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова сняли с должности. Новым руководителем предприятия стал кадровый автобусник Леонид Антонов.
В распоряжении издания есть письмо от 05.12.2017 г. за подписью начальника ОЭА и ТТ С.В. Измайлова, согласно которому в 2018 году запланировано значительное сокращение водителей троллейбусов.
Напомним, в Москве в единые филиалы объедены автобусные и троллейбусные парки. Под видом «оптимизации» наземного транспорта ликвидируются не только транспортные предприятия (в настоящее время закрыты 3 троллейбусных депо), но и ремонтные предприятия городского электротранспорта.
Как следует из документа, закроют троллейбусные отделения в филиалах «Северо-Восточный», «Восточный», а также троллейбусы Филевского автобусно-троллейбусного парка (ФАТП). Планируется, что действующая троллейбусная площадка ФАТП будет отдана под обслуживание электробусов. Одновременно в филиале «Центральный» и 8-ом троллейбусном парке будет заметно сокращена численность водителей троллейбусов.
«Все это говорит только об одном - о ликвидации экологически чистого транспорта в городе, поскольку перевода водителей троллейбусов в водители электробусов не предусмотрено, - говорит источник в департаменте транспорта. - Вы только вдумайтесь в эти цифры: сейчас нормативная численность водителей троллейбусов составляет 3074 человек, однако ее планируют сократить на 1807 водителей, при этом численность водителей автобусов увеличится всего лишь на 1071 человека, а трамвая - на 36 вагоновожатых! Таким образом, общая численность всех водителей в итоге уменьшится аж на 700 человек. При этом никаких водителей электробусов просто нет».
Соответственно те маршруты троллейбусов, которые будут переведены на автобусы (планируется в 2018 году заменить на дизельную тягу более 20 троллейбусных маршрутов) будут работать с увеличенными интервалами, ухудшится работа периферийных автобусных маршрутов, откуда «позаимствуют» подвижной состав - водителей просто неоткуда взять.
Так, троллейбус М4к (бывший №33) с начала октября этого года заменили на экспресс-автобус №144к. Он останавливается не на всех остановках. Вопреки обещанию «Мосгортранса», интервалы движения троллейбуса М4 остались прежними. Добавили лишь по одному рейсу утром и вечером, а по выходным дням троллейбусы магистрального четвертого направления ходят еще реже.
Троллейбусы никуда не переводят — их списывают, а новые электромашины не закупают. Через некоторое время экс-троллейбусные маршруты автобусов ходят все хуже. Например, автобус М8, похоронивший 45 троллейбус, фактически перестал быть магистральным транспортом. Вечерами в будни и в субботу-воскресенье частота движения снижена до 3-4 машин час при нормативе для «магистральника» максимум в 10 минут.
Программа «Мосгортранса» переучивания водителей троллейбусов на автобусную категорию провалилась: женщины, многие из которых пенсионного и предпенсионного возраста, не хотят познавать все тяготы «автобусников». «Ожидаемого массового перехода водителей троллейбусов на автобусы тоже не произошло, - продолжает источник дептранса. - Многие водители троллейбусов попросту уволились. Даже если перевести всех водителей троллейбусов Москвы - 2338 человек - на автобусы, ликвидировать недокомплект в автобусном отделении не удастся, а еще же нужно перекрывать действующие автобусные маршруты, организовывать новые автобусные линии. Такая ситуация с линейными водителями говорит о губительной кадровой политике «Мосгортранса».
Все это грозит ростом ДТП из-за переработки водителей автобусов, которые выходят на отменяемые троллейбусные линии.
«Как видно из докладов «Мосгортранса» за 6 и 10 месяцев этого года, ситуация с переработкой водителей автобусов катастрофическая! - считает собеседник «НИ». - В сентябре 2017 года 5175 водителей имели переработку свыше 40 часов в месяц при разрешенной по Трудовому кодексу переработке не более 10 часов. Департамент транспорта при составлении планов по перевозкам не учитывает комплект водителей в парках. Какая же величина переработки составит при ликвидации троллейбусов и сокращении общей численности водителей на 700 человек можно только догадываться».
Пока московская мэрия борется с троллейбусами и грезит наполеновскими планами по переводу всего наземного городского транспорта на электротягу, в Санкт-Петербурге 12 декабря торжественно открыл первый маршрут электробусов.
Троллейбус с увеличенным автономным ходом - электробус с динамической зарядкой - начал регулярное движение по маршруту №23. На линию вышли 12 автономных троллейбусов московского заказа. Такие электробусы, как обещали ранее, должны были курсировать по Тверской на автобусном маршруте М1. Но Москва от инновационного транспорта отказалась.