«Сегодня рынок перевозок, который существует в Нижнем Новгороде можно назвать диким. Выработаны какие-то свои непонятные правила работы перевозчиков. Нарушения во всем - в маршрутах, расписании, количестве подвижного состава. Поэтому, естественно, здесь нужно наводить порядок. И мы это делаем», - заявил сегодня в ходе пресс-конференции «За честные перевозки! Безопасность, эффективность, новые правила» директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Голофастов.
Он подчеркнул, что для решения накопившихся проблем общественного транспорта муниципалитет выработал ряд неотложных комплексных мер, которые позволят нижегородцам в ближайшее время почувствовать положительные изменения ситуации. В частности, были приняты изменения в документ планирования, в котором прописаны все правила перевозки пассажиров, что позволит трансформировать маршрутную сеть. Открытые конкурсы на новые маршруты будут объявлены уже в мае.
«Предварительно мы ознакомились с опытом наиболее продвинутых в плане транспортных перевозок Казани и Екатеринбурга. Нигде нет такого огромного количества перевозчиков, там 3-4 крупных оператора, в зависимости от количества проживающих жителей, а маршруты разыгрываются на конкурсе. Мы понимаем, что активная позиция муниципалитета вызывает недовольство ряда заинтересованных перевозчиков, которые выступают против любого реформирования, а в защите своих интересов порой используют сомнительные методы, пытаясь, таким образом, шантажировать власть», - сказал директор департамента транспорта и связи.
Эти действия предпринимателей, по мнению Александра Голофастова , являются противоречащими государственным задачам и публичным интересам граждан и направлены на вовлечение горожан в решение вопросов личной выгоды. Подобных ситуаций не удалось избежать и другим городам, вступившим на путь наведения порядка на транспорте.
«Частные перевозчики практически не платят налоги, имеют оборот неучтенных наличных средств из-за отсутствия системы АСКОП, и тем самым получают преимущество перед муниципальным транспортом. У них отсутствует или является формальным медицинское освидетельствование водителей, технический осмотр автобусов перед выпуском в линию и после, не проводится профилактическая работа по вопросам транспортной безопасности и вопросам безопасности дорожного движения, отсутствует необходимая транспортная инфраструктура», - заявил руководитель.
Он также отметил, что действующие договоры с перевозчиками не позволяют создать единую диспетчерскую службу, что ведет к нарушению расписания движения и вызывает недовольство горожан.
«На мостах можно наблюдать «паровозики» из маршрутных такси, «гонки» на остановках в борьбе за пассажиропоток: движение пассажирского транспорта стало реальным существенным фактором, снижающим пропускную способность улично-дорожной сети в пиковые часы и причиной возникновения чрезвычайных ситуаций. К слову, по количеству ДТП с участием частных перевозчиков мы занимаем первое место. Поэтому во главу угла сейчас ставится безопасность пассажиров, которая до этого находилась на последнем месте. В связи с этим одним из основных требований является обновление подвижного состава. Причем совершенно неважна марка автобуса, главное условие - они должны быть средней вместимости - удобные с широкими дверями, низким полом и подъемниками для инвалидов. Это необходимо для удобства пассажиров и это требование федерального закона», - добавил Александр Голофастов .
По его словам, требования к частным перевозчикам или их подвижному составу не предусматривают наличие автобусов именно марки «Вектор», на которые ссылаются некоторые перевозчики. В постановлении об организации проведения открытого конкурса указаны совсем другие критерии: количество ДТП по вине юридического лица, опыт осуществления регулярных перевозок, максимальный срок эксплуатации машин (возраст автомобилей). Таким образом, предприниматель, обладающий таким подвижным составом, имеет все шансы на победу в конкурсе, участвовать в котором имеет право любой желающий.
«В очередной раз отмечу, что любые попытки отдельно взятых перевозчиков исказить существующее положение дел и обвинить администрацию города в ангажированности какому-либо заводу-производителю или предпринимателю - не состоятельны и безосновательны», - резюмировал Александр Голофастов .