Сотни социально значимых и общественных инициатив, более пятисот уже успешно реализованных проектов и десятки тысяч участников, объединенных одной общей идеей сделать жизнь своего родного города, района или поселка лучше — таковы результаты десятилетней истории конкурса социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ». На сегодняшний день конкурс проводится в следующих регионах нашей страны: республика Марий Эл, Чувашия, Мордовия, а также во Владимирской, Вологодской, Ярославской и, конечно же, Нижегородской областях.
Все это стало возможным благодаря грантовой поддержке предприятий Группы ЛУКОЙЛ - «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ». В 2007 году в Нижегородской области был проведен первый конкурс социальных и культурных проектов, направленных на развитие спорта, науки, образования, экологии и здорового образа жизни. Как признаются сами участники, получившие возможность реализовать свои идеи, компании удалось сделать невозможное, а именно сотворить обыкновенное чудо. А как еще можно назвать тот факт, что уже 530 общественно значимых инициатив, исходящих от самых простых людей, удалось воплотить в жизнь и направить на благо нашего общества.
В этом году Конкурс на территориях «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» отмечает свой, уже второй по счету юбилей. Отпраздновать столь радостное событие на предприятии решили, как и прежде, вместе и сообща — в компании неравнодушных людей, участников проекта, которые своими идеями помогают решать те или иные проблемы общества. Фестиваль победителей конкурса социальных и культурных проектов 2017 года прошел во во Дворце культуры Нефтехимиков города Кстово, где собрались около сотни гостей и участников.
- В 2007 году компания «ЛУКОЙЛ» организовала в Нижегородской области конкурс социально-культурных проектов для развития социальной сферы региона. Это событие стало неким прорывом с точки зрения самого понимания благотворительной деятельности компании. Все эти годы нашей главной задачей была не просто грантовая поддержка ваших идей. Основной нашей целью было и остается развитие некоммерческих организаций региона в целом, —подчеркнул председатель конкурсного совета социально-культурных проектов, генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» Илья Бородин.
Добавим, что всего победителями этого года стали 60 проектов, из которых 25 — нижегородские, в том числе в таких номинациях как «Духовность и культура», «Экология» и «Спорт».
Под эгидой года экологии
Как отмечают организаторы , год от года потенциал общественных инициатив становится все серьезней, а ракурс затрагиваемых проблем — все злободневней и актуальней. Так, в этом году, который, как известно, объявлен в России Годом экологии, на конкурс поступило в четыре раза больше проектов этого направления. Для компании экология – это не просто приоритетный вопрос, но и норма поведения.— Мы не могли обойти вниманием столь значимую и серьезную для региона проблему как экологическая безопасность. Уверен, что многие ваши идеи и проекты получат практическую реализацию и принесут общую пользу, - отметил заместитель генерального директора по персоналу и административным вопросам ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» Федор Зимин.
Более того, отдельные практические решения компании и общая ее деятельность, направленная на повышение экологической безопасности, должны стать наглядным примером для других предприятий региона. В этом уверен председатель комитета по экологии и природопользованию законодательного собрания Нижегородской области Владислав Атмахов.
— Компания «ЛУКОЙЛ» может стать своеобразным флагманом для других нижегородских организаций, которые на сегодняшний день также имеют большой экономический оборот, но никоим образом не занимаются вопросом экологии. Я хочу заметить, что сегодня ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» - это предприятие с мега социальной ответственностью. Ни для кого не секрет, что мир сегодня стремительно развивается, растут различные производства, и мы не замечаем, как теряем наше главное богатство — наши леса и реки. Так вот благодаря компании «ЛУКОЙЛ» и принимаемым ею решениям мы может остановить этот губительный процесс, — подчеркнул Владислав Атмахов.
Мнение коллеги целиком и полностью разделяет первый заместитель министра по экологии и природным ресурсам Нижегородской области Наталья Мочалина.
— Деятельность компании «ЛУКОЙЛ» не подведомственна нашему надзору, тем не менее не могу не отметить, что политика корпорации, проводимая в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды — это высокий стандарт. Компания реализует масштабнейшие проекты и оказывает реальную помощь в сфере экологической культуры, привлекая внимание общественности к данной проблеме, что особенно актуально в год экологии
В тренде социнициатив
Впрочем, одним только текущим годом конкурс социально-культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» не ограничивается. По словам заместителя председателя законодательного собрания Нижегородской области Ольги Щетининой, на счету компании — десятки успешных проектов, направленных на поддержку физкультуры и спорта, развитие культуры, помощь в интеграции в общество людей с ограниченными возможностями многое другое. На сегодняшний день конкурс — это не просто реализация идей общественных организаций. Это, прежде всего, серьезная площадка по обмену опытом и обучению тех людей, которые связывают свою профессиональную деятельность с реализацией социальных проектов. И прошедшие в рамках фестиваля профессиональные тренинги по повышению квалификации некоммерческих организаций — яркое тому подтверждение.
— Сегодня на фестивале присутствуют представители многих регионов. У каждого из них — свои идеи и своя проблематика. Но какие бы различные проекты ни предлагали люди, «ЛУКОЙЛ» всегда остается в тренде социальных инициатив. Компания не просто берет на себя ответственность, помогая реализовывать гражданские проекты, она сама становится инициатором и организатором активности граждан, формирует ее и направляет в правильное русло, — отметила Ольга Щетинина.
Таким образом, Компания напрямую поддерживает и выполняет одну из главных задач федерального уровня — развитие сферы социального предпринимательства – одного из приоритетных направлений государственной политики.
— Компания «ЛУКОЙЛ» одной из первых начала проводить в Нижегородской области подобные конкурсы. Другие регионы уже берут с нас пример, используют наши практики. В этом и заключается главная задача социального предпринимательства: сделать такой общественно полезный продукт, который можно было бы интегрировать в другие регионы и муниципальные образования для решения аналогичных проблем, — поясняет заместитель министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области Сергей Тарасов.
Иными словами, пока одни предприятие региона и страны только говорят о социальной ответственности бизнеса, компания «ЛУКОЙЛ» в своей деятельности это успешно реализует. И так — на протяжении уже целого десятилетия.