25 октября состоялось внеочередное заседание комитета Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления.
В ходе заседания депутаты обсудили проект закона «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в муниципальном образовании город Нижний Новгород», внесенный врио губернатора области Глебом Никитиным. Проектом закона предлагается установить, что глава города избирается городской Думой города Нижний Новгород из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию города. Срок полномочий составляет пять лет.
«Мы прошли серьезный путь. Подобный законопроект был внесен мною еще два года назад. Тогда депутаты городской Думы выразили свое желание оставить прежнюю систему управления. За это время изменился и состав депутатов, и губернатор области. Более того, сейчас большинство городов-миллионников переходят на одноглавую систему. Когда в одних руках сосредоточена управленческая и финансовая власть, тогда жителям понятно к кому обращаться с проблемами. Нас ожидают большие события – чемпионат мира, 800-летие Нижнего Новгорода, важно, чтобы взаимодействие правительства, Законодательного Собрания и города было налажено», - отметил Валерий Осокин.
Комитет поддержал законопроект о переходе на одноглавую систему и рекомендовал его к принятию региональным парламентом в двух чтениях на заседании 26 октября.
Также на заседании комитета было принято решение направить в Совет законодателей при Совете Федерации ФС РФ проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». С таким предложением Евгений Лебедев выступил на заседании Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов ПФО, которое состоялось на прошлой неделе в Кирове.
В рамках проекта закона планируется установить в федеральном Кодексе об административных правонарушениях нормы, наделяющие сотрудников полиции полномочиями возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка, урегулированные в настоящее время законодательством субъектов РФ. В частности, в КоАП РФ предлагается включить такие деяния как нарушение тишины (в том числе в результате семейных конфликтов), самовольное нанесение надписей, рисунков и иных изображений, навязчивое обращение к гражданам в целях попрошайничества, гадания.
К тому же законопроектом предложено отменить обязательное предварительное заключение соглашений между МВД России и региональными органами власти. В течение трех лет со дня вступления в силу новой нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях соглашения с МВД заключили лишь единицы. Главная трудность - различное понимание у МВД России и субъектов РФ перечня составов административных правонарушений, включаемых в предмет соглашения. Решить эту проблему и призван разработанный Законодательным Собранием проект федерального закона по изменению КоАП РФ.