Информатизация является одним из приоритетных проектов современного здравоохранения. Разработаны дорожные карты развития информационной системы в сфере здравоохранения до 2025 года. По итогам 2016 года показатели этой дорожной карты были исполнены учреждениями здравоохранения Нижегородской области не полностью.
В частности, не достигнуты некоторые показатели подключения подразделений медицинских организаций по защищенным каналам к региональной медицинской информационной системе , а также увеличение количества рабочих мест медицинского персонала, подключенных к медицинской информационной системе . Данную ситуацию планируется исправить по итогам 2017 года.
На особом контроле нижегородского минздрава находится вопрос совершенствования организации работы регистратуры и внедрение в ее деятельность информационных технологий.Территориальным фондом ОМС совместно с Мининформом Нижегородской области разработан сервис информирования застрахованных в системе ОМС о стоимости оказанной медицинской помощи, который размещен на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области ( http://gu.nnov.ru ) .
С каждым годом растет востребованность электронной записи на прием к врачу. С начала работы данной услуги зарегистрировано более 8 миллионов электронных записей. Данная услуга важна в поликлинике, т.к. должна способствовать уменьшению очередей.
Тем не менее, жалоб на работу поликлиник достаточно много, хотя тенденция к снижению их количества наблюдается. По словам министра здравоохранения области Ирины Переслегиной этому способствует возрастание активности населения в формировании независимой оценки качества оказания услуг лечебными учреждениями. «Динамика участия пациентов в независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями региона год от года растет, что, безусловно, влияет на качество услуг и если по итогам 2015 года были не довольны услугой в поликлинике около 50 процентов пациентов, то по итогам 2016 года – 28 процентов», - сказала министр.
Успешное внедрение в двух поликлиниках г.Н.Новгорода пилотного проекта «Да/Нет» с установкой специальных терминалов в ключевых местах контакта с пациентом, где каждый посетитель может оставить свой отзыв, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею, выразить благодарность, значительно ускорилообратную связь врач/пациент и позволило решать возникавшие в учреждениях проблемы в считанные минуты. С 25 апреля 2017 годаначнет проводится установка терминалов «Да/Нет» во все медицинских организациях Нижнего Новгорода.