"В Нижнем Новгороде сегодня можно наблюдать такую картину, когда несколько полос движения заняты автобусами. Это, безусловно, неправильно. Большая "задублированность" маршрутной городской сети сказывается как на коммерческих показателях перевозок, так и в целом на ситуации на дорогах. Например, в 2013 году, когда мы начали работу, из 153 действующих маршрутов - 70% дублировали друг друга: 20% являлись полными аналогами, 23% совпадали более чем на 90%, 15% - на более чем 80% протяженности", - сообщил Евгений Литвин.
По его словам, при разработке КТС перед специалистами компании была поставлена задача - оптимально использовать дорожную сеть, а также обеспечить комфорт и безопасность пассажиров.
"Нами был разработан подробный комплекс мероприятий, который касался всех маршрутов. Он должен был быть реализован в два этапа: первый - в 2018 году, второй, на долгосрочную перспективу – до 2030 года. При этом программа мероприятий включала в себя как оптимизацию существующей сети, отмену дублирующих маршрутов, так и ввод новых, которые городу были необходимы. Потому что при загруженности основных магистралей, 18% территории города на момент анализа были недостаточно обеспечены транспортом, в том числе и социальным", - подчеркнул он.
Также разработчик КТС отметил, что при анализе предусматривалось и обязательное введение единой системы оплаты проезда с использованием пересадочных тарифов, позволяющих сократить финансовые затраты жителей. Согласно проведённым компанией опросам, люди готовы пересаживаться и сокращать время на дорогу, однако их останавливает денежный фактор.
"Наши разработки неоднократно обсуждались как общественностью, так и на заседаниях Гордумы, получили положительную оценку. Однако необходимо констатировать тот факт, что наши рекомендации, к сожалению, практически не были реализованы. И если посмотреть на документы планирования регулярных перевозок, которые были приняты уже после того, как мы закончили свою работу, можно сказать, что они были приняты в интересах коммерческих перевозчиков в ущерб муниципальным", - пояснил представитель разработчика.
В заврешение Евгений Литвин выразил уверенность, что "реализация мероприятий, актуализированных с учетом уже тех изменений, которые произошли в городе за последние несколько лет, позволят добиться существенных улучшений транспортной ситуации в Нижнем Новгороде и обеспечить комфортные и безопасные перевозки".
Напомним, глава города Владимир Панов поручил вновь назначенному директору департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елене Кузнецовой проанализировать маршрутную сеть города с учетом мнения жителей . В социальной сети "Вконтакте" создана группа "Общественный транспорт Нижнего Новгорода", где будут приниматься все предложения нижегородцев о развитии городского общественного транспорта, их же можно направлять на телефоны "горячей линии": 430-40-40, 439-18-29, 411-93-70. И группа "Вконтакте", и телефонная линия будут работать в течение месяца.
Источник: НТА-Приволжье
07.03.2018 09:54