Хочешь верь, а хочешь нет, дорогой читатель «НР», но похоже, что нынешний мотосезон будет вписан золотыми буквами не только в историю нижегородского байкерского движения, но и российской науки. В преддверии Дня изобретателя, отмечаемого в стране 24 июня, «Нижегородский рабочий» разыскал ни много, ни мало, а самого настоящего нижегородского кулибина, который сумел изобрести уникальную систему динамической стабилизации двухколесных транспортных средств. Если говорить простым языком, благодаря такому ноу-хау мотоциклы и велосипеды больше не придется оборудовать пресловутой подножкой.
Автором этого чудо-устройства стал наш нижегородский мотогонщик Антон Роженков. Как рассказал Антон, его модель является не просто первой в России, но во всем мире, так как не имеет аналогов на рынке и при этом обладает самым широким спектром применения. К примеру, использовать ее можно не только в мототехнике, но даже в военной и робототехнике, притом что работает устройство по принципу самого обыкновенного волчка или юлы, в которые все мы играли в детстве. Сам же Антон свое изобретение называет «гиробайком».
РЕЗИДЕНТ «СКОЛКОВО»
- За основу я взял систему гироскопа, которая не является новой. Она была изобретена еще в 1914 году. Просто никто не додумывался ее использовать так, как я. К системе гироскопа мы с группой разработчиков добавили систему сервоприводов в сочетании с электронной модификацией. Совокупность этих эффектов дает нам необходимый баланс техники и контроль над уровнем ее наклона. Вы сами сможете регулировать уровень вмешательства программы, запрограммировать допустимый наклон и контролировать его. В случае превышения, транспортное средство безопасно остановится на месте без точки опоры, - рассказывает Антон Роженков.
На разработку нового устройства у изобретателя и его единомышленников ушло около восьми месяцев. За это время ребята не просто спроектировали саму систему стабилизации, произвели все необходимые расчеты, оформили чертежи и создали полное программное обеспечение, но и самостоятельно провели все тестовые испытания системы. Более того, команда Антона стала резидентом московского инновационного центра «Сколково» и сумела найти инвестора! На данный момент примерная себестоимость одного такого изделия, по расчетам ребят, не будет превышать 90 тысяч рублей или полутора тысяч евро.
НЕМЦАМ И НЕ СНИЛОСЬ!
Кстати, несмотря на всю свою практическую мощь, устройство отличает относительно небольшой вес и малогабаритность. Так, ширина чудо-агрегата составляет 22 сантиметра, длина — 27 сантиметров, а вес — всего лишь 5 килограммов. При этом изобретению абсолютно не страшны перепады температур. И хотя по обыкновению мотосезон заканчивается у нижегородских байкеров с первым снегом, в теории гонять на гиробайке можно хоть всю зиму. Ну, и по Сахаре прокатиться с ветерком — тоже вариант.
- Одной из технических характеристик изобрения является его возможная эксплуатация в диапозоне от -15 до +50 градусов по Цельсию. Кроме того, изделие имеет влагоустойкий корпус, а значит дожди ему также не страшны, - продолжает Антон Роженков.
Команда Антона уже сконструировала образец ходовой модели мотоцикла, оснащенного системой динамической стабилизации. Презентовать гиробайк ребята планируют в ближайшее время в Мюнхене. В дальнейших планах — поиск постоянного индустриального партнера, налаживание производства и внедрение системы в новые и уже существующие линейки моделей мотоциклов.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВСЕХ УРОВНЯХ
По словам Антона, после того как его изобретение получит массовое применение, мотоцикл превратится из одного из самых экстремальных транспортных средств — в самое безопасное. Ведь ни для кого не секрет, что начинающего гонщика опасности подстерегают буквально на каждом шагу: при посадке или сходе пассажира с «железного коня», во время парковки или простой остановки мотоцикла и, конечно же, во время маневрирования, пусть даже и на малых скоростях, в бешеном городском трафике.
- Я сам являюсь мотогонщиком, поэтому, что называется, знаю проблему изнутри. Состояние дорог, отсутствие разметки, невнимательность водителей — все это способствует снижению безопасности на дорогах, и даже с развитием транспортной системы в городе причины аварий и ДТП — одни и те же. Уверен, что мое изобретение обеспечит необходимую безопасность и уменьшит количество несчастных случаев на дорогах. Кроме того, я обучаю езде на мотоцикле подрастающее поколение и думаю, что гиробайк сильно поможет мне в процессе обучения детей, - делится планами на будущее нижегородский изобретатель.
На вопрос, какова же главная практическая цель его изобретения, Антон Роженков отвечает коротко и ясно: безопасное управления мотоциклом на всех уровнях. И оно — уже возможно.
Анастасия ТАРАСЦОВА